Oct 26, 2013 13:32
Есть на свете один господин, называющий себя стоматологом. Попасть к нему на прием очень сложно, но не из-за чрезмерной занятости и востребованности, а из-за конспирации. Во-первых, нужно назвать человека, который его рекомендовал. Во-вторых, внести предоплату за лечение. В-третьих, найти саму клинику, поскольку находится она в обычной квартире обычного дома, без вывесок и указателей.
Сегодня поговорим о предоплате и авансах. И отношении к ней со стороны врачей и пациентов.
Например, вы приходите в клинику, вас посмотрел доктор, составил план лечения и всё, вроде бы, понятно и ясно, но... перед началом лечения он просит внести аванс. Скажем, 20-30% от плана. Какие чувства это у вас вызывает?
Лично мне внесение авансовых платежей не очень нравится. Поэтому, несмотря на то, что имплантология - штука очень затратная, с точки зрения материалов, я почти никогда не требую предоплаты за лечение. Если и требую, то только у злостных нарушителей финансовых правил, принятых в нашей клинике.
С другой стороны, многие материалы в стоматологии (импланты, супраструктуры к ним, брекет-системы и т. д.) заказываются под конкретного пациента, и часто строго индивидуальны. А закупать их требуется заранее, до лечения. Поэтому, если пациент, допустим, отменил прием в последний момент (а материалы уже были заказаны), клиника остается в убытке - куда потом девать то, что не использовано?
А иногда предоплата объясняется не только необходимостью приобретения необходимых для лечения материалов. Допустим, есть врач, у которого запись идет на месяц вперед. Причем, очередь из пациентов еще больше, а многие готовы платить большие деньги, лишь бы попасть на прием пораньше. И вот, пациент, который был записан сегодня на прием, не приходит. Заранее не предупреждает, на звонки не отвечает. Иначе, доктор успел бы скорректировать расписание, занять освободившееся время другим пациентом и т. д. А так, он вынужден просто сидеть и ничего не делать. А пока он сидит и ничего не делает - капает зарплата ассистентам и администраторам, аренда помещения и т. д. Опять получается, что из-за простоя доктор в убытке. И внесенная заранее предоплата, могла бы этот убыток компенсировать.
Так вот, друзья, я хочу Вас спросить. Как Вы относитесь к тому, что у Вас просят предоплату за лечение?
Poll
Давайте попробуем в этом разобраться, максимально объективно. Мне было бы интересно услышать мнение коллег по этому вопросу. Ну и, ваше мнение тоже очень важно.
Спасибо.
вопросы