Информированное согласие веселое. Особенно потом, когда пациент в суде заявит, что он не обладает специальными медицинскими знаниями для полного понимания этого документа, и к тому же подписал под влиянием какой-нибудь боли, следовательно его подпись не может означать согласие. :)
Обязаны ли мы, врачи, информировать пациента о возможных последствиях перед началом лечения? Обязаны. Как избежать оговора в виде "схватили, затащили в клинику, привязали к креслу, прооперировали"? Как доказать, что пациент согласился на лечение добровольно, а не по принуждению? Только такой "веселой" бумагой.
Поймите же, "информированное согласие" не снимает с доктора ответственности за качество лечения. И, если пациент обратится в суд по причине того, что во время удаления зуба ему сломали челюсть (хотя, такой вариант есть в Д.И.С.), то вина за это происшествие будет целиком на враче.
Неа, такая бумага не есть доказательство. Слишком специфические термины применены. Пациент же не обязан отучиться три курса меда, чтобы понимать ее :)
Нанимать юристов, которые будут составлять договор, привлекать свидетелей, которые, если что, подтвердят, что истец был адекватен, вести видеозапись (о которой тоже предупреждать письменно пациента, плюс все равно придется тратиться на хранение такой информации, сертифицирование по 152-ФЗ :) ) Бред, конечно. :)
Я-то понимаю. Но идеальной универсальной соломки, которая смягчит любой удар, не бывает. :)
Вы лично готовы оплачивать работу этих юристов? В дополнение к оплате медицинской помощи? Лично я - нет.
Ну и, ни договор, ни информированное согласие, ни какие-то другие бумаги не защищают пациента от криворукости врача. Они лишь дают ему возможность обратиться в компетентные органы, если вдруг возникнет такая необходимость.
А из приятного - по данным бумагам (договор, квитанция, чек, лицензия клиники и что-то там еще) можно сделать налоговый вычет и немного сэкономить на лечении.
Попадется недовольный пациент, он заявлениями завалит все контролирующие организации, те будут вынуждены трясти лечебное заведение, которое вместо работы будет писать отчеты. Причем, пациент недоволен вообще и по жизни. Ну просто вот теперь очередь его недовольства дошла и до лечебного учреждения. И что делать? И я даже не говорю о виновности или невиновности врача. :)
читали статью Алексеева Д.В. про конфликтных пациентов? для меня это стало откровением... думается, что большинство т.н. жертв стоматологов, которых показывают в разных педерачах, именно такие.
А если по теме... Я всегда утверждал и продолжаю утверждать, что успех лечения - это заслуга двух человек: врача и пациента. Неудачи следует делить совершенно таким же образом - пополам.
Не говорю за всех, но, на мой взгляд, большинство "публичных жертв стоматолога" своими действиями пытаются переложить ответственность за собственное лечение исключительно на доктора, забывая о своей роли в своей же неприятной истории. Они тратят силы на то, чтобы вызвать всеобщую жалость, хотя могли бы потратить их на решение возникших зубных проблем. Но, так уж устроено большинство человеков - жаловаться всегда легче.
неоднократно на форуме читала высказывания врачей о пациентах, которые хотят полечиться за счёт клиники. думала, что это какой-то бред. оказывается, не бред. да и пациенты-неадекваты там тоже регулярно появляются.
нельзя исключать, что и с вами такое может произойти, будь Вы трижды врачом от бога (ТТТ).
Reply
Обязаны ли мы, врачи, информировать пациента о возможных последствиях перед началом лечения? Обязаны.
Как избежать оговора в виде "схватили, затащили в клинику, привязали к креслу, прооперировали"? Как доказать, что пациент согласился на лечение добровольно, а не по принуждению? Только такой "веселой" бумагой.
Поймите же, "информированное согласие" не снимает с доктора ответственности за качество лечения. И, если пациент обратится в суд по причине того, что во время удаления зуба ему сломали челюсть (хотя, такой вариант есть в Д.И.С.), то вина за это происшествие будет целиком на враче.
Reply
Нанимать юристов, которые будут составлять договор, привлекать свидетелей, которые, если что, подтвердят, что истец был адекватен, вести видеозапись (о которой тоже предупреждать письменно пациента, плюс все равно придется тратиться на хранение такой информации, сертифицирование по 152-ФЗ :) )
Бред, конечно. :)
Я-то понимаю. Но идеальной универсальной соломки, которая смягчит любой удар, не бывает. :)
Reply
Ну и, ни договор, ни информированное согласие, ни какие-то другие бумаги не защищают пациента от криворукости врача. Они лишь дают ему возможность обратиться в компетентные органы, если вдруг возникнет такая необходимость.
А из приятного - по данным бумагам (договор, квитанция, чек, лицензия клиники и что-то там еще) можно сделать налоговый вычет и немного сэкономить на лечении.
Reply
Причем, пациент недоволен вообще и по жизни. Ну просто вот теперь очередь его недовольства дошла и до лечебного учреждения.
И что делать?
И я даже не говорю о виновности или невиновности врача. :)
Reply
А недовольных пациентов вообще не должно быть. Если пациент чем-то не доволен, его:
а) не услышали
б) не предупредили
в) пытались обмануть
Reply
Reply
думается, что большинство т.н. жертв стоматологов, которых показывают в разных педерачах, именно такие.
Reply
А если по теме... Я всегда утверждал и продолжаю утверждать, что успех лечения - это заслуга двух человек: врача и пациента. Неудачи следует делить совершенно таким же образом - пополам.
Не говорю за всех, но, на мой взгляд, большинство "публичных жертв стоматолога" своими действиями пытаются переложить ответственность за собственное лечение исключительно на доктора, забывая о своей роли в своей же неприятной истории. Они тратят силы на то, чтобы вызвать всеобщую жалость, хотя могли бы потратить их на решение возникших зубных проблем. Но, так уж устроено большинство человеков - жаловаться всегда легче.
Вот, очень похожий пример. Правда, не из стоматологии - http://www.youtube.com/watch?v=AldA_SQtRT4
Reply
неоднократно на форуме читала высказывания врачей о пациентах, которые хотят полечиться за счёт клиники. думала, что это какой-то бред. оказывается, не бред.
да и пациенты-неадекваты там тоже регулярно появляются.
нельзя исключать, что и с вами такое может произойти, будь Вы трижды врачом от бога (ТТТ).
Reply
Но, теоретически, можно свести количество этих неадекватов к минимуму.
Для этого необходимо:
а)подробно обо всём рассказывать
в)предупреждать
г)следить, чтобы пациент тебя понял
Reply
Reply
Leave a comment