Игра в студию.

Apr 15, 2015 02:53

По прихоти судьбы (и волею клиентов) за последние пару месяцев я побывал в двух фотостудиях города Краснодара, в которых я раньше никогда не был. Полученный опыт требует от меня, чтобы я им поделился.

Считаю нужным для начала оговориться, что я вообще я не люблю все студии Краснодара кроме одной, а именно "Фотостудии №1". Это единственное приличное место, где действительно можно нормально работать. Там есть достаточных размеров съёмочный павильон, отдельная гримёрка и туалет, вход в который (никогда не устану этим хвастаться) по моему совету был сделан именно из гримёрки, чтобы моделям не приходилось смущаться, отпрашиваясь "попудрить носик".
Там приятно работать, там прекрасный Элинхромовский свет, куча тарелок и софтбоксов, и хозяин - наидушевнейший человек.

Насколько я помню, все остальные попытки создать в нашем городе профессиональную фотостудию всегда заканчивались тем, что снимать там было совершенно невозможно. То это был какой-то подвал, в котором был низкий потолок и воняло дохлыми кошками, то это была часть какого-то магазинчика, огороженная тряпками, где модель не могла тебя слышать из-за непрекращающегося гула доносящегося из торгового зала, короче намерениями хозяев всех этих студий была устлана дорога, ведущая в известное место.

Все эти студии вскоре разорились и утонули в болоте, закрылись и утонули в болоте, или сгорели и тоже утонули в болоте.

А теперь у нас появилась новая напасть - студия в бывших заводских цехах. Этот пирожок подаётся под соусом маняще-заграничного слова "лофт", которое обещает что-то такое просторное, чистое, светлое, и невыносимо прекрасное. И вот в такой вот "лофт" меня затащили клиенты.

Первой была студия "Белый осёл". Из приличного там был только ценник за аренду, всё остальное было по максимуму низкопробным. Встретившая нас девочка-администратор скороговоркой пробубнила наизусть заученный текст типа "Сюда не садиться, на это ногами не становиться, в носу не ковыряться", и мгновенно уткнулась в свой ноутбук. Было понятно, что "одноклассники" требовали полного сосредоточения её мозговых ресурсов. Я осмелился отвлечь её, и задал свой любимый вопрос - А где у вас тут туалет?

Жалея время своего читателя, весь её ответ я цитировать не буду, ограничусь лишь короткой цитатой: "по коридору направо-налево-направо по лестнце вверх, и ещё раз налево".

Так как модель у меня была беременная, а беременные девочки как известно, ходят в туалет часто, через время бедняжке всё же пришлось проделать этот квест. По её возвращении мне вполне хватило лишь увидеть её расширенные от ужаса глаза, чтобы догадаться, что ещё с тех времён, когда этот "лофт" был заводским цехом, в местном туалете не было не то что ремонта, но даже элементарной уборки.

В качестве гримёрки в этой чудо-студии выступала часть предбанника, огороженная тряпочками. Суровое решение, вряд ли позволяющее надеяться на полное уединение.

Скептически посмотрев на дешёвенькие Райлабы с маленькими софтбоксиками, которые были предложены в качестве осветительного оборудования, я достал свои вспышки и свои зонты. Пока модель переодевалась, я попытался прикинуть варианты возможных кадров, которые там можно сделать. Вариантов было отчаянно немного. Студия не могла предложить ничего, кроме одного угла с очень грязным бутафорским камином, уставленным сильно оплывшими икеевскими свечками, некоторые из которых поджечь оказалось невозможно, потому что их фитили утонули в парафине ещё год назад.
Размер помещения был вполне немаленьким, но какой гений умудрился построить эту декорацию именно в углу, что до невозможности усложняло постановку света, осталось неизвестным.

На все наши просьбы о помощи девочка-администратор откликалась с явной неохотой, и решая очередной вопрос она не переставала с тоской оглядываться на свой ноутбук, от которого мы её так некстати оторвали.

Съёмку я кое-как провёл, и поклялся, что ноги моей больше там не будет. Но судьба вскоре подкинула мне ещё более впечатляющий опыт, а именно "ккстудио", располагающуюся в том же здании на территории того же завода. Это уже был просто предел того, как не должна выглядеть студия. Маленькое, вытянутое в длину помещение, с подслеповатыми окошками вдоль короткой стороны.

На мой любимый вопрос про туалет местная девочка бодро рапортовала - У нас его нет! Видимо, она побоялась устрашить меня схемой его нахождения в недрах этой циклопической промзоны. Удержавшись от желания спросить - А как же вы сами целый день терпите?, я занялся изучением съёмочной площадки.

Бедненько - это даже не то слово, что пришло мне на ум. Некто просто натащил туда старых обшарпанных досок с ближайшей помойки, и расставил их вдоль стен. Дизайн, ёпта!
В одном углу была подвешена к потолку вязанка искусственных цветов. Осветительного оборудования предусмотрено не было никакого, только свет от окошек. Первый этаж и так не самый светлый, так ещё в самый разгар съёмки напротив окон припарковалась Газель с будкой, и на несколько минут я лишился даже того света, что там был.

Расстояния, на которое эта студия позволяла отойти от модели, еле-еле хватало на то, чтобы вместить её в кадр с помощью полтинника. Извращенцам, желающим снимать ростовые портреты чем-нибудь более длиннофокусным, выдавалась кувалда, которой при желании можно было снести пару стен. Правда, отсутствие впоследствии претензий со стороны дирекции завода не гарантировалось.

Роль гримёрки выполнял малюсенький закуточек огороженный ширмочками, такой тесный, что войти туда мог только один человек, либо худенький мальчик, либо девочка с грудью не больше второго размера.

Чрезвычайно милым мне показалась принятая в этой студии манера всем друзьям администратора сидеть прямо в павильоне. Даже в "Белом осле" такого не было, там девочка-администратор писа́лась с подружками за стеночкой. И вообще, само помещение неожиданно оказалось проходным, оно примыкало к складу, в который постоянно шныряли деловитые мужики в рабочих комбинезонах. Также по помещению в разных направлениях сновала уборщица с большими мусорными пакетами, так что иногда количество людей, находившихся в студии, и не занятых в съёмке, достигало пяти человек. Они не смущаясь переговаривались и смеялись. Надеюсь, что фотографируясь там, мы не очень сильно им мешали.

К слову о съёмке, пространство и без того до крайности куцее, было украшено электрическими батареями, которые какой-то умник повесил прямо под окнами. Мало того, что они назойливо лезли в кадр, так ещё при попытке снимать стоя поближе к окошку, фотографу от них становилось нестерпимо жарко.

Стоявшие там креслица тоже являли собой пример того, как может выглядеть кресло, совершенно непригодное для съёмки двух человек - шаткая конструкция на длинных ножках с максимально узкими подлокотниками, на которые невозможно сесть.
Реквизит включал в себя ещё и кровать, которая стояла как раз напротив двери, сквозь которую курсировали промасленные работяги, использовать её я просто постеснялся. Смутила и возможная реакция слесарей-сантехников, и общая грязь и запылённость самого ложа любви.

С трудом я дождался окончания этой съёмки, и очутившись на улице, почувствовал себя несказанно лучше.

Однажды мне рассказали забавную историю о том как два маленьких мальчика играли в какую-то свою игру, и к ним присоединился третий. Они приняли его в игру, тот что был постарше протянул ему обычную пластиковую коробочку, в которой хранят мыло, и сказал: - Это фотоаппарат - на что новичок, который уже знал, чем мыльница отличается от фотоаппарата, резонно возразил - Это же мыльница! - но старший вновь повторил - Это - фотоаппарат! - на что третий, мгновенно уяснив, что таково именно игровое предназначение данного предмета, ответил - А-а-а-а! Это фотоаппарат! - и пацаны продолжили играть.

Точно так же у нас в городе играют в фотостудии. Заходишь в помещение:
- Это студия.
- Это же помойка!
- Это студия.
- А-а-а-а, это - студия...

бомбардировщик, Лучший вид на этот город - если сесть в , студия

Previous post Next post
Up