Хрущёв очень хотел догнать и перегнать Америку, но так как в секторе подъёма благосостояния граждан ничего не получалось, было решено подналечь на космос. Сначала взлетел спутник, а почти сразу за ним "поехал" Гагарин. Телевидение и радио изо всех сил превозносили успехи советской космонавтики, простой народ испытывал необычайное воодушевление.
Светописцы страны советов никогда не чурались прогресса, и как один, принялись за освоение космической программы в сараях и гаражах. И если художники-оформители, ковавшие визуальную агитацию к очередному съезду, были ограничены рамками здравого смысла...
То фотографы на условности плевать хотели, их ракеты строились свободно, без оглядки на законы аэродинамики. Видел бы это Королёв - удавился бы от зависти. Количество и многообразие бутафорских ракет было невероятно, но что совершенно поразительно, в этой космической гонке хуже всех выступили фотографы Анапы. Они создали лишь один межпланетный корабль, "Марс-4":
На этом их фантазия иссякла, и они вернулись к проверенным чешуйчатым орлам. Позднее в архивах был обнаружен аппарат "USSR-СССР", который предположительно является анапским, но точных подтверждений этому нет.
Вы наверное хотите спросить - так кто же смог вырвать флаг первенства из цепких рук анапской диаспоры? Невероятно, но это была Евпатория! Может быть тамошние фотографы и уступали анапским в производстве орлов и вертолётов, но когда дошло до космических кораблей, Евпатория взяла уверенный реванш.
Их ракеты опережали конкурентов даже в названии, именуясь "Марс-1". Также евпаторийские астронавты имели в своём распоряжении настоящие рации, и общались с центром управления полётами.
Недалеко от моря приглашал космических туристов звездолёт "Заря".
В городских парках базировались "Луна", "Юпитер", "Союз", и "Заря-73".
А у памятника Горькому катал детишек аппарат "Млечный путь".
Таким образом, всего на космодромах Евпатории базировалось девять разных ракет! Впечатляющий результат, и заслуженная победа.
Другие города тоже выступили, но слабовато. Маленький Скадовск отделался запуском пилотируемого корабля "Восток".
Запорожье показало многоразовый ракетоплан "Луна"
Позднее этот же корабль работал в Днепропетровске.
Неожиданно удивил Майкоп. Долина яблонь продемонстрировала уникальную самобытную конструкцию на велосипедных колёсиках.
Дальнейшее соревнование гаражной космонавтики остановилось по вине плановой экономики. На самом верху было принято решение популяризировать космос среди подрастающего поколения, и отечественная промышленность освоила выпуск педального автомобиля в виде ракеты. Отныне не нужно было делать ракету, её можно было просто купить.
Кто знает, какого количества новых конструкторских решений мы из-за этого лишились? Если взглянуть на некоторые аппараты, становится ясно, что потенциал самоучек не был исчерпан даже наполовину, и нас могло ждать ещё множество чудес.