Посмотрите на эти фотографии. Каждая из них имеет небольшой дефект, но увидеть его непросто. Ручаюсь, даже постоянные читатели моего журнала вряд ли справятся без подсказки. А ведь когда-то это была серьёзная проблема, и фотографы сражались с нею, не жалея сил.
(
Read more... )
Вот статья Л. Леонидова 1926 года
…Сейчас очень хочется поговорить с товарищем по профессии - фотографом профессионалом. Кто он, что делает и как работает? Зачатую он называет себя громко. В каком городке, в каком захолустье вы не найдете «Художественную фотографию «Рембрандт»? Это обязательно. Дальше пойдут: «Марс», «Юпитер», «Рекорд», «Тальбот», «Дагерр» а на юге почему-то «Верещагин», «Ренессанс», «Джиоконда», «Рококо», Люмьер», «Декаданс» и «Русская светопись Абрама Вайнштейна».
Чаще всего под подобными громкими названиями скрывается скромный труженик, хороший, безобидный малый, по нашим временам - «кустарь одиночка» (великими именами и тенями искушающий фининспектора): он и «Рембрант», и… наклейщик, и копировщик, и ретушер - все что хотите!
А как он снимает, как позирует, ретуширует? Продвинулся ли вперед? Ни на шаг! Ни с места! Как было 20 -30 лет назад, так и осталось поныне. Я говорю главным образом о фотографах провинциальных, однако, ни на минуту не закрываю глаза на то, что и столичные фотографы в своей массе не так уж далеко ушли. Посмотрите на витрину фотографа в провинции: там еще неизменно садовая мебель на салонном фоне, ширмы, березовые барьеры, колонки, скалы, театральные ложи, лодки и автомобили (папье-маше), и вся эта нелепость - на самых причудливых в несоответствии своем фонах, с городскими видами и луной из Гамбурга.
А копфгальтеры, (головодержатели), а застывшие каменные лица и позы, с висящими плетью руками, а зализанные до безобразия негативы и позитивная ретушь?
Если данный фотограф обслуживает губисполком, то у него на витрине - группы без конца, ничего не говорящие уму группы. Безвкусные аляповатые виньетки. Вторая витрина - оголенные до груди женщины. Совсем не морализируя, хочется пожелать товарищам фотографам отрешиться от так называемого «декольте». Ведь надо прямо сказать, что менее всего в таких случаях « творчества художника», а скорее побуждения иного свойства.
Есть еще ходовое затасканное: «Улыбнитесь!». Вместо улыбки, получается нередко искажение, гримаса; для данного лица улыбка совсем не характерна, - ни черта! Улыбнись, коль фотограф хочет. С этим пережитком тоже давно пора покончить.
Reply
Reply
Leave a comment