Орлиная проблема пляжных фотографов.

Mar 31, 2020 17:00

Курортный городок Анапа - местечко скучноватое. Никаких красот, никаких достопримечательностей, одно только море, мелкое как лужа. И на фоне чего, спрашивается, здесь фотографировать отдыхающих? В Пятигорске для этих целей прямо в туристическом эпицентре установлен бронзовый орёл. Снимая отдыхающих на его фоне, местные светописцы легко зарабатывают на хлеб с маслом. Но что делать анапским профессионалам? Единственная железная птица в их городе установлена слишком далеко от моря, посреди парка, на высоком берегу.



Люди, приехавшие купаться, ради памятного снимка на гору не полезут. Один фотограф, который попытался зарабатывать там на случайных прохожих, умер от голода. А когда из его холодных рук вытащили фотоаппарат, и проявили плёнку, на ней обнаружилось всего два кадра, сделанных с разницей в десять лет...



Тогда фотографы поняли - если гора не идёт к Магомету, нужно перенести орла к воде. Но многодневные попытки выкорчевать железную птицу из каменного фундамента не увенчались успехом. Члены анапской диаспоры были близки к отчаянию, проблема требовала немедленного решения. И тут самого умного из них озарило - а ведь орла можно сделать! Курортные умельцы засучили рукава, и явили миру самых потрясающих уродцев на свете.



Мы не знаем, почему орлы оказались покрыты чешуёй, но абсолютно достоверно известно, что отдыхавший в Анапе московский орнитолог, доктор биологических наук, увидев такую птицу, немедленно повредился рассудком, и был госпитализирован. Пляжные бомбилы не обратили никакого внимания на этот досадный инцидент, бизнес пошёл в гору, и производство было поставлено на поток.

Вскоре отдыхающие уже могли выбирать между чёрным кондором и американским грифом, кому что больше нравилось.



Снимки пользовались устойчивым спросом, и по утрам каждый фотограф выносил на свой участок пляжа персонального орла. Некоторые для солидности насыпали под своей птицей большую кучу камней.



Орлов делали капитально, с расчётом на многолетнюю эксплуатацию, на них можно было даже сидеть.



Впечатлившись успехом коллег, своего орла смастерили в Евпатории. Не сумев превзойти конкурентов в тщательности изготовления, своему орлу изготовили высокий постамент.



Тем временем анапские фотографы хранили верность куче камней. Граждане, приученные к этой точке, фотографировались на каменной горке даже тогда, когда пляжный бомбила по какой-то причине не выходил на работу.



Орлиный бизнес процветал много лет, фальшивые птицы прельщали отдыхающих и летом, и зимой.



Отдельные особи дожили даже до появления цветной фотографии.



Но время, безжалостное к фотографической бутафории, покончило с этими гордыми птицами. Сегодня на пляжах Чёрного моря фотографы предпочитают мучить настоящих животных, а деревянные птицы канули в прошлое.

На память о тех временах анапчанам осталась дивная скульптура в городском парке. Великолепно исполненный, и анатомически достоверный орёл простирает свои крылья над городом-курортом, его клюв изогнут вниз, а глаза заботливо подкрашены красной краской.



Наткнувшись на феномен пляжных орлов, я сразу же вспомнил Жан-Мари-Доната, который изучал фотографирующихся медведей. Француз смог определить и идентифицировать сорок разных особей. Озадачившись изучением анапских археоптериксов, я смог опознать пять разных орлов, и все они представлены в иллюстрациях данного поста. Но я продолжаю поиски, и поверьте, впереди ещё множество удивительных открытий!

анапская диаспора, Фотографическая бутафория

Previous post Next post
Up