На протяжении многих лет основным развлечением русского народа был алкоголь. Пьянка становилась увлечением, а порой и смыслом жизни. Неудивительно, что при появлении светописи, люди тут же пожелали запечатлеть свои застолья "на память". И тут нас ждёт большой сюрприз - когда мы смотрим на эти снимки сегодня, то вдруг обнаруживаем, что в те времена люди фотографировались с выпивкой совсем не так, как это делаем мы.
Ведь если мы собрали друзей с целью порадовать Бахуса, и кому-то приходит в голову зафиксировать этот момент, что мы делаем под прицелом объектива? Правильно, чокаемся! Сдвигаем пивные кружки, и блаженно улыбаемся поверх пенных шапок. Или просто поднимаем чарки вверх. Вот, собственно и всё, что мы делаем, не так ли? А вот при царе-батюшке люди поступали иначе. Позируя фотографу, они предпочитали наливать.
Момент наполнения рюмок считался наиболее важным. Никто не хотел сдвигать бокалы, все упорно наливали!
Обычные горожане, фотографируясь всей семьёй, располагали "наливальщика" на переднем плане.
Временами использовался специально обученный человек, особым шиком считалось, когда тебе наливают другие.
Казачество тоже не чуралось общепринятых тенденций, и на торжественном снимке всей семьи из тридцати семи человек один всегда был "наливальщиком".
Октябрьская революция изменила в нашей стране многое, но традиция фотографироваться с бутылкой, наклоненной над стаканом, устояла. Нэпманы уютно располагались в павильоне фотографа, и просили заснять тот момент, когда они разливают.
Советские войска, вошедшие в Берлин, праздновали исключительно наливанием в бокалы и чайные кружки.
В шестидесятых строители светлого будущего отмечали успехи плановой экономики культурным отдыхом на природе, и традиционным фотографированием в момент наливания.
Жители села не отставали, и временами на групповой фотографии "наливальщиков" обнаруживалось сразу двое.
А если на каком-нибудь снимке деревенской свадьбы тех времён мы видели человека с бутылкой, который НЕ наливал, это объяснялось только тем, что он был уже не в состоянии прицелиться.
Последний в истории снимок с "наливанием" был обнаружен на руинах пионерского лагеря:
Молодое поколение пыталась подхватить знамя, выпавшее из ослабевших рук старших товарищей, но всё было тщетно, и навык разливать перед камерой был утерян навсегда...
Больше никто никогда таких снимков не делал. Стремление фотографироваться в момент наполнения бокала остаётся необъяснимой загадкой прошлого. Полагаю, этот вопрос ещё долго будет мучить исследователей и археологов.
P.S. А теперь обещание для самых внимательных читателей, заметивших, что на подавляющем большинстве студийных снимков усердно "наполняемые" стаканы на самом деле абсолютно пусты. Этот забавный нюанс очковтирательства "наливальческих" фотографий будет объяснён в
следующем посте .