Загадка пустых стаканов.

Feb 11, 2020 03:00

Прошлый пост, посвящённый фотографированию с алкоголем, оставил больше вопросов, чем ответов. Мы так и не поняли, по какой причине наши предки фотографировались именно в момент наливания. Также осталось невыясненным, почему они никогда не чокались в кадре, и не смотрели в наполняемый стакан. Но на один из вопросов, мне кажется, у меня есть ответ.

К началу двадцатого века поход "в фотографию" являлся весьма значимым событием. Отпечатки потом бережно хранились, и подолгу рассматривались. Поэтому каждый, в меру своего понимания, и в соответствии с традициями того времени, старался "выйти на карточке" максимально хорошо. И вы сильно ошибаетесь, если думаете, что в дореволюционной России не любили пускать пыль в глаза. На самом деле понторезов в те времена было не меньше, чем сейчас. И собираясь сфоткаться, мужички усаживались за стол с пивом.



И тут возникает вопрос - почему мужиков трое, а стаканов всего два? Полагаю, ответ даст следующая картинка.



Парнишка, судя по его рукам, обычный работяга, и вряд ли мог позволить себе увенчанную двуглавыми орлами бутылку, произведённую на Трёхгорном пивоваренном заводе в Москве. Да и сама бутылка, при ближайшем рассмотрении, выглядит пыльной и грязной. Также мы не видим на столе ни пробок, ни закусок, стаканы приятелей пусты, и объяснение может быть лишь одно: всё что мы видим на столе, является реквизитом.

Фотограф явно использует эти бутылки для антуража, и делает это не в первый раз. По всей видимости, в те годы сфоткаться с таким пивом было нереально круто. Думаю, я вряд ли ошибусь, предположив, что большинство поллитровок из прошлого поста тоже являлись собственностью светописцев. Этим и объясняется нежелание выпивох смотреть в наполняемый стакан - на самом деле тара была пуста.

И никого это не смущало, народ снимался с большим удовольствием, лишь бы бутылки были красивые.

Но как только восстали "проклятьем заклеймлённые", искусство фотографирования с дорогой выпивкой было забыто. В Россию пришли "свобода, равенство, братство", и на протяжении семидесяти лет население одной шестой части суши свободно давилось равно дешёвым пойлом. Водка "Пшеничная", и портвейн "Три топора" полностью удовлетворяли запросы населения, которое не видело в своей жизни ничего другого.

Затем пришли девяностые, железный занавес прохудился, и моряки дальнего плавания занялись идеологическим разложением советских граждан. Они ввозили в страну джинсы, пластинки, и видеомагнитофоны. А вскоре наши соотечественники услышали манящие названия иностранных напитков. Мало кому доводилось их попробовать, но все слышали, что есть такие штуки как "Виски", "Мартини", и "Чинзано".

И тут неожиданно оказалось, что фотографы курортных городов где-то глубоко, на генном уровне сохранили память о том, как нужно снимать обывателей, алчущих красивой жизни. Предприимчивые светописцы бросились шерстить портовые мусорки, и помойки валютных гостиниц. Вскоре каждый из них укомплектовался великолепным набором фирменных бутылок, и приступил к окучиванию отдыхающих. На набережной устанавливался столик, на столике расставлялась вся эта красота, и народ слетался на приманку, как мухи на мёд.



Гомерически смешно, что за прошедшие годы совершенно ничего не изменилось! На столе для четырёх гостей мы видим водочную бутылку, наполненную чем-то желтоватым, бутылку ликёра, и один бокал для шампанского. Такова была "Дольче вита" в трактовке фотографов из СССР.

Ялтинский мастер украсил свой снимок пальмой, канделябром, и ёлочными игрушками. Две бутылки из-под шампанского, коньячный графин, наполненный чаем, и - большая редкость, банка из-под пива. Знаете, как сложно было найти не помятую?



К сожалению, за прошедшие сто лет качество фотографии так сильно упало, что пенный напиток идентифицировать не удалось. Но схема неизменна - люди, усаженные за стол, пить не собираются. У них нет даже стаканов. Возле фирменного алкоголя они счастливы даже просто посидеть.

А ещё смешнее то, что сегодня люди фотографируются с айфончиками, и прочим пластиковым дерьмом. Им кажется, что это верх крутизны. В их тупые бошки даже не приходит мысль о том, что через двадцать лет, глядя на эти фотографии, зрители будут просто обссыкаться от смеха.

Старинная фотография, манера позирования

Previous post Next post
Up