Самый провокационный фотограф в мире.

Sep 13, 2017 03:00

Сегодня очень многие фотографии принято называть "вызывающими" и "провокационными". К сожалению, весь "эпатаж", как правило, заключается в том, что кто-то просто показал задницу. На этом вся провокационность заканчивается, и самым "шокирующим" объектом фотографического искусства на долгие годы становится необъятная задница Кардашьян. Но к счастью, в мире есть такой фотограф, как Джоэл-Питер Уиткин. Его фотографии невероятны, великолепны, и шокируют зрителя по-настоящему.



“Las Meninas”
Здесь я считаю необходимым предупредить: людям с чувствительной психикой от дальнейшего чтения лучше воздержаться.

В то время, как большинство светописцев для изготовления портретов выбирают живых людей, Уиткин использует невостребованные трупы из морга. Постановки с обезглавленными телами, натюрморты с ампутированными конечностями - неподготовленный человек не всегда в состоянии воспринять такую эстетику. Но если забыть о стереотипах цивилизованного общества, и посмотреть непредвзято, окажется, что его фотографии - это настоящее искусство. Его работы прекрасны и удивительны, автор очень тонко чувствует пространство кадра, аккуратно расставляет акценты, и добивается потрясающего впечатления.



"Anna Akmatova"

Его обращение с моделью всегда крайне уважительно, на его снимках человек, при жизни бывший обычным бездомным, неожиданно выглядит возвышенно-трагичным, как святой Себастиан:



"Glassman"

Ампутированная голова становится поэтично-торжественной.



"Harvest"

Работая с живыми людьми, Уиткин часто использует маску, по всей видимости, облегчая восприятие образа через неузнаваемость, анонимность главного героя.



"Man Without Legs"

Порою повязка на глазах используется даже для неодушевлённого антуража, просто как фирменный знак, аксессуар.



"Woman Masterbating On The Moon"

Формат фотографий Уиткина почти всегда один и тот же - квадрат. Свет зачастую рассеянный, и не очень сложный. Главный визуальный эффект достигается тщательной проработкой мизансцены и глубокой обработкой негатива. На снимках часто можно видеть хаотичные пятна и царапины, которые добавляют изображению свой шарм.



"Eunuch"

Иногда плёночных дефектов больше, иногда меньше, всё зависит от замысла автора. На следующем снимке, например, пятна и царапины ни к чему, зритель и так под впечатлением от сложности его изготовления и пикантности затронутой тематики.



"A Day in the Country"

Но снимки Джоела не всегда производят отталкивающее впечатление, иногда его модели чисты, нежны, и прекрасны...



"La Giovanissima"



"Ars Moriendi"

Но красивые женщины, даже в окружении полуразложившихся черепов, по всей видимости, кажутся ему не столь интересными, куда сильнее Уиткина привлекают люди с разнообразнейшими телесными уродствами, которых фотограф превращает в сказочных и мифических персонажей, кропотливо создавая им подходящее визуальное окружение.



"Satiro"



"Leda"

Совершенно непонятно, как ему удаётся быть свободным от любых условностей, но он с лёгкостью сочетает несочетаемое, и получает великолепный результат..





"Portrait of Nan"



"Waiting for De Chirico"



"Gods of Earth and Heaven"



"The Great Masturbator And The Country He Rode In On"

Я считаю Джоела-Питера Уиткина одним из самых потрясающих фотографов современности, чей стиль безошибочно узнаваем, и чьи работы всегда производят сильнейшее впечатление. Сегодня мастеру исполняется семьдесят восемь лет, пожелаем ему здоровья, творческих успехов, и долгих лет.



Joel-Peter Witkin

Читайте также: Гомосексуалист, провокатор, фотограф. Семьдесят лет со дня рождения Роберта Мэпплторпа.

Замечательный человек

Previous post Next post
Up