Сколько фотографу нужно объективов?

Nov 04, 2016 01:00

Каждая линза даёт определённые возможности, одна позволяет снимать издалека, приближая интересующий объект, другая наоборот, даёт широкий охват пространства. Любой объектив предназначен для решения каких-то своих, общих, или узкоспециальных задач. А вот сколько и каких объективов нужно иметь в своём арсенале нормальному фотографу?

Этот вопрос не так прост, как может показаться сначала. Немалое число моих коллег страдает манией стяжательства, приобретая всё новые и новые линзы. Зачем они это делают, я понять не могу. Но у каждого из них есть свои соображения.

Есть у меня один знакомый, "А", очень завистливый товарищ, из тех для кого "в чужих руках всегда толще". Этот бедолага втайне одержим подозрением, что его снимки только потому уступают фотографиям коллег, что у конкурентов лучше объективы. И эта его мания тяжким бременем ложится на семейный бюджет - стоит кому-нибудь купить себе новый объектив, как счастливый муж и отец двоих детей немедленно впадает в тяжёлую меланхолию, и мрачную задумчивость. Ему кажется что вот его опять обскакали, и теперь у него нет линзы, которая есть у других, и поэтому вскоре все клиенты уйдут, и его семья умрёт от голода. Стремясь избегнуть голодной смерти, он выгребает деньги, отложенные на питание, вскрывает заначку, и берёт взаймы. Вскоре с плохо скрываемым злорадством он хвастается новым приобретением, и весь его вид говорит - Ну вот, я не хуже других!
Стоит ли уточнять, какими жалкими и убогими эпитетами характеризуется творчество этого персонажа? Ни одним из своих объективов он так и не научился пользоваться.

Следующий мой коллега, "Н", всегда уверен в том, что ему достался объектив, который "мажет", что на отрытой дырке, что на закрытой. В попытке установить, насколько всё плохо, он сурово сдвигает брови, и решительно направляется к ближайшей кирпичной стене. Он долго фотографирует её со штатива, а вернувшись домой, с большим увеличением рассматривает кирпичи, каждый по отдельности. После этого он добавляет резкости в настройках камеры, и фотографирует ту же самую стену вновь. Определение всех дефектов одного объектива порой занимает у него не меньше недели времени. Вердикт всегда неутешителен - Опять дерьмо подсунули! По центру ещё ничего, а вот по краю.. - и грустно кивает головой.

Никогда не забуду, как однажды я летел в Москву купить себе кое-что из аппаратуры, и он попросил меня привезти ему объектив 24-70. Проблема была в том, что в тот день я намеревался купить аналогичный объектив и ему, и себе, и "Н" очень боялся того, что по возвращении я эти линзы быстренько протестирую, и заберу себе лучшую. Так что он никак не мог подождать до утра, и приехал ночью встречать меня в аэропорту. Я, всё ещё немного ошалевший от беготни по столице, едва вывалившись из самолёта, протянул ему две одинаковых коробки, и предложил выбрать любую. Вы бы видели, что с ним сделалось! Он совершенно не сомневался в том, что один из этих двух объективов хороший, а второй - полное дерьмо! Но какой именно?! Выбрать-то нужно было вслепую!

Наверное, с моей стороны это было очень жестоко, но увидев, как он смотрит на них, не в силах определиться, я начал ржать. Не обращая на меня никакого внимания, он поочерёдно взвешивал каждую коробку в руках, вертел, встряхивал, чуть ли не нюхал. Наконец он решил, какой объектив он оставит себе, и с выражением невероятной муки на лице протянул мне оставшийся. Он не сомневался в том, что совершает роковую ошибку, и лучший объектив достался мне. Встретив его через пару недель, я осторожно поинтересовался, как там новая стекляшка? На что получил вполне ожидаемый ответ - Да... такое мыло..

Следующий мой коллега, "М", постоянно покупает себе разные новые объективы, и что характерно - в каждый из них он влюбляется мгновенно, и бесповоротно. При каждой встрече с этим товарищем я вынужден выслушивать бесконечные дифирамбы очередной затычке для байонета, сопровождающиеся демонстрацией шедевров на экранчике телефона. Разумеется, номенклатура увлечений этого товарища просто поразительна, и его кидает из стороны в сторону с невероятной амплитудой - от двухсотых фиксов до пятнадцати миллиметровых фишаев. Его последнее приобретение - двадцати четырёх миллиметровый Самьянг с дыркой 1.4, восхитил его светосилой и маленькой ценой. С его покупкой "М" забросил своё последнее увлечение - стробизм, и теперь, где бы ни снимал, он ловит "естественный свет".
Остаётся только пожалеть ни в чём не повинных клиентов, на которых он обкатывает каждое своё новоприобретение.

Не желая всуе поминать старую поговорку про плохого танцора, недовольного устройством мужского организма, скажу немного иначе: объяснять свои фотографические неудачи отсутствием какого-то конкретного объектива - удел неудачников.

В заключение добавлю прекрасную цитату из вчерашнего поста фотографа-пейзажиста serg_degtyarev:

"..друзья, если вы не можете выбраться на съёмку из-за того, что у вас в этом месяце сессия, или потому что сегодня единственный выходной за неделю и вам надо отоспаться, или потому что холодно/далеко/тяжело, или из-за невозможности окупить свои старания и затраты, или ещё миллион "или", мой к вам призыв - не мучайтесь, бросайте это дело..."

Немного перефразируя основной посыл цитаты: "Если вы не можете сделать хороший снимок, потому, что у вас нет нужного объектива - не мучайтесь, бросайте это дело!".

P.S. И последнее: Воистену, никогда в жизни я не был более счастливым и увлечённым фотолюбителем, чем когда в моих руках была убогая и ломучая Prakica SuperTL, с одним-единственным объективом 50мм, заряженная наполовину отснятой плёнкой Кодак! Шедевры пёрли плотным косяком, а желание натирать морду резинкой видоискателя не исчезало ни на секунду!
А сегодня, со всех сторон обвешавшись фуллфреймовскими зеркалками и профессиональными объективами, сколько ни приму Виагры, такого энтузиазма я в себе возбудить уже никак не могу...

фотообразование для всех, коллеги-калеки, ФОТОТЕХНИКА

Previous post Next post
Up