Неискоренимый идиотизм кинематографического образования.

Apr 29, 2016 08:00

Каждый вуз, занимающийся подготовкой будущих режиссёров и сценаристов, неизменно поддерживает древнюю и глубоко чтимую традицию составления списка фильмов, "обязательных к просмотру". И российский ВГИК, и Американский институт киноискусства, свято следуют этой традиции.

Read more... )

НАКИПЕЛО!, прокино

Leave a comment

Comments 193

simplefoto April 29 2016, 05:10:47 UTC
Ну все-таки во ВГИКе не профессоры, а мастера.
А дальше как и в любом другом ВУЗе: у маршала, внучок, и свой внук есть.

Reply


dendulov April 29 2016, 05:31:50 UTC
Мне кажется, что это издержки классического образования - изучения вначале основ, того, как строили картинку в далекие времена становления синематографа. Так же как и в математике - я помню, как нам рассказывали про абак и римские числа. Следуя Вашей точке зрения, их изучать и восхищаться тем, как они изящно решили проблему автоматизации счета не нужно и вредно, как и вообще изучение арифметики - сейчас ведь все поголовно и повсеместно для расчетов пользуются вычислительной техникой. И художникам незачем знакомиться с историей живописи, этим, как Вы выразились, заплесневелым дерьмом, и третьяковки всякие не нужны, и эрмитажи - выкинуть нафик все фонды, оставить только современное искусство.
Хотя наверняка этот пост - очередной вброс говна в вентилятор для выхода в топы. Я повелся, увы.

Reply

zavod007 April 29 2016, 07:01:57 UTC
тоже так думаю.

вброс.

Reply

strravaganza April 29 2016, 08:10:30 UTC
Если бы этот пост предназначался для ТОПа, то я назвал бы его "Почему Фёдор Бондарчук - не Квентин Тарантино". А то, что вы несогласны с высказанной мною позицией - так я и не рассчитывал на всенародную поддержку.

Reply

lazy_flyer April 29 2016, 07:49:20 UTC
Вы писю с пальцем не путайте?
Изучание истории живописи ( архитектуры, моды - дописать нужное ) и просмотр говна - несколько разные вещи.

Reply


ext_3373750 April 29 2016, 05:32:58 UTC
Подозреваю, что эти списки создаются по той же причине, по которой при изучении физики преподаются различные теоремы и законы, даже те, которые впоследствие были признаны ошибочными. Это анализ развития мысли - как в физике, так и в кинематографе.
А вырвать из общего контекста пару сцен и назвать их лютейшим дерьмом - это как-то не спортивно)

Reply

strravaganza April 29 2016, 08:31:56 UTC
Там не пара сцен, там всё кино такое. А уж если нужно смотреть признанное ошибочным - вон пожалуйста, спагетти-вестерны взрастили Квентина Тарантино, вполне себе неплохо получилось.

Reply

lx_photos April 29 2016, 18:43:54 UTC
в физике не преподаются гипотезы, оказавшиеся ошибочными

Reply

tsukasa April 29 2016, 19:02:35 UTC
в физике все по другому: ньютоновская механика является частным случаем релятивистской. то есть там больше есть диапазон условностей, где теорема правильная.

Reply


kroha_lemon April 29 2016, 05:38:15 UTC
Самый лучший злодей с топором - это вне всякого сомнения Джек Николсон в Сиянии Кубрика ! )))))
Кстати вот "Полет над гнездом кукушки" с тем же Николсоном не могу назвать первичной копиркой для остальных шаблонов.

Reply

budgawl April 29 2016, 07:30:06 UTC
strravaganza April 29 2016, 08:12:07 UTC
Ну, перечень "Самых-самых" злодеев может быть бесконечно велик, у одного меня для него есть масса предложений, но пост немного не о том.

Reply


live13 April 29 2016, 05:59:37 UTC
Очень странное мнение. Очень сомнительно что эти базовые вещи устаревают и тому кто учится станет плохо от того что он потратит несколько часов своего времени на просмотр этих картин.

Да. Наверное в каждом направлении уже появились образцы, превосходящие прототипы. Но и то не всегда.

Посмотрите Лени Рифеншталь, фильмы Хитчхока. Что тут устаревшего? Ч/б пленка сейчас конечно реже используется и классическое ламповое голливудское освещение реже применяется. Камеры стали лучше и удобнее. куча ригов есть. Не нужно городить кстарщину. И все. А от фильмов Бастера Китона просто захватывает дух и через 100 лет после того как они были сняты.

Некторые приемы конечно уже затасканы и обращаться к ним смысла нет. Это как невеста на ладошке в фотографии. Ну какой смысл сейчас занимпатсья такой сранью? Однако каждый ли фотограф сегодня сумеет снять эту пошлятину хорошо? Не факт.

И вообще у кого еще учиться кнематографистам, как не у метров? Разве плохо если люди будут учиться построению кадра у Кубрика?

Reply

strravaganza April 29 2016, 08:29:59 UTC
"Очень сомнительно что эти базовые вещи устаревают" - позвольте-позвольте! Наскальный рисунок в живописи устарел? Устарел. Кровопускание в медицине устарело? Устарело. А в кинематографе значит нет?

Зря вы приплели Рифеншталь и Кубрика с Китоном. У этих-то кстати вполне ещё есть, что посмотреть. Но вот вам пища для размышлений - во многих списках мы можем встретить фильмы Чарли Чаплина, "Огни большого города" почти всегда, "Великий диктатор" уже реже, а вот "Мсье Верду" - уже никогда. Это именно потому, что история с цветочницей проще для восприятия. А списки составляют идиоты. И пусть в них и бывает "Триумф воли", это ничего не меняет.

Reply

live13 April 29 2016, 16:02:47 UTC
Я терпеть не могу Чаплина. Несколько раз пытался смотреть Великого диктатора и так и не осилил. Тупой троллинг и ничего больше. Тот же Дядя Адольф с Челентано гораздо лучше. А когда я узнал о существовании Китона, я был просто поражен. Ума не приложу, почему знаковым считается именно Чаплин.

И кстати почему наскальный рисунок устарел? А как же граффити? Не обязательно ведь оставаться в новых произведениях на том же уровне. Можно применять новые техники, материалы, инструменты.

Кровопускание - это уже не туда. Давайте останемся в рамках обсуждения искусства.

Reply

strravaganza April 29 2016, 16:28:13 UTC
Чаплин велик, это бесспорно. А почему Китон мене раскручен - шут его знает, старина Бастер безусловно крут нереально.

Reply


Leave a comment

Up