[почему мы презираем учителей?]

Sep 19, 2016 03:19




В самом деле, почему мы презираем учителей?

Их положение жалко, они образуют один из видов сословия недостойных - почему? Потому что постоянно связаны с чем-то недостойным - подобно тому, как неприкасаемые оказываются отверженными, поскольку сами касаются того, чего касаться нельзя - грязи и трупов. Но с чем же таким недостойным связаны учителя? Ответ очевиден: учителям приходится иметь дело с детьми. Детей в целом мы также презираем. Мы называем их «личинки». Они обременяют. Мы говорим: «сдадим комнату жильцам с гражданством рф без вредных привычек без животных без детей». Дети нам мешают. Они не дают работать - точнее, мешают карьерному росту или, как говорят, творческой самореализации. Поэтому вряд ли можно назвать завидным положение того, кто непосредственно связан с детьми. И даже голоса православных активистов, поднимающиеся против абортов, плевать хотели на тех зародышей, которых они якобы защищают - эти голоса только транслируют биополитическое попечение о приплоде, о поддержании количества избирателей и налогоплательщиков. И когда говорят о нравственном воспитании, глубоко презирают детей. «Подростки» для нас тоже омерзительны - у них дурные повадки и дурной вкус, нелепые проблемы, лучше бы их не было вовсе. Для нас у них в принципе нет никакого собственного голоса - кроме того, чем кормят их медиа, кроме того, чем кормим их мы сами. Неудивительно, что и сами учителя у нас также по большей части презирают детей - как, в принципе, и дети - учителей. И самих себя презирают - те и другие соответственно.

У презрения к детям и презрения к учителям, как кажется, общий корень, а именно - презрение к будущему. В россии так презирают учителей и детей, потому что никакого будущего тут нет, а если оно и открывается где-то - его спешат поскорее захлопнуть. Задача учителя, тот общественный запрос, который он отрабатывает, в том и состоит, чтобы захлопнуть будущее. Будущее презренно потому, что всё уже было, а также потому, что налицо тотальная нехватка преобразовательной энергии - никто не желает или не может ничего поменять. Одно из имён этого презрения к будущему - ностальгия, другое - стабильность. Только что прошедшие выборы - яркое подтверждение того, что на будущее нам плевать. Выбрали то, что и так уже есть, не имея при этом другого выбора. И, наверное, неслучайно, что избирательные участки у нас в основном находятся в школах, а в избирательных комиссиях работают учителя, они же вбрасывают бюллетени и т.д. В этом есть какая-то адская ирония, как и во многом другом у нас.

{родина}, констатации, ПедАртУдар

Previous post Next post
Up