(no subject)

Mar 27, 2013 22:43

Выхожу я из дома сейчас редко. Бывает, что и раз в неделю. И всякий раз, стоит мне выйти, мир являет мне все свои дары. Думаю, он скучает по мне. Беспокоится,  возможно, даже хочет понравиться. Выманить меня. Вот и нынче…
Нынче была в магазине. Сама, как большая, все купила. Выхожу с тележкой - а там солнце, тепло, синее небо, блестит снег, поют птицы. Капель, опять же. Стою, курю, щурюсь на солнце.
Подходит мужчина. Неопределенного возраста,  но примерно, думаю и прикидываю (из последующего разговора кое-что прояснилось), лет шестидесяти с хвостиком. Прилично одетый, чистый, интеллигентного вида, лицом чистый Андрей Белый, и глаза голубые (вот вчера только вспомнила про него, разместила его фото - и пожалуйста - вот вам Андрей Белый во плоти).
И говорит мне - простите, вы не могли бы мне поменять десять рублей?
А в ладонях у него целая куча  мелочи. Совсем мелочи. Т.е. там и копейки были. И пять. И десять.
Я достаю кошелек, даю ему 10 рублей.
Он пытается ссыпать эту мелочь мне, я отказываюсь, он волнуется, можете не пересчитывать, просто вот не принимают у меня в магазине (кстати, я наблюдала, как продавщицы не принимали у бабульки мелочь , я тогда  как раз вступилась и рыкнула на продавщиц. Приняли).
- Может вам еще рублей 10 или 20? - спрашиваю я.
- Что вы! Что вы! - машет руками. Да, у меня затруднения, но не такие, чтобы побираться.
- Извините, - говорю.
- Ну что вы. У нас просто фирма закрылась, я уже  два месяца жду, когда оплатят  за два последних месяца,  а пенсия еще не скоро. Не переживайте, если что - я продам там что-то из своего антиквариата.
Я мельком смотрю на него, он объясняет
- Я реставратор. По мебели. И вообще по дереву. Наша контора накрылась медным тазом, вот жду денег. Если что - продам какой светильник или там еще что. Но и работу ищу, да. Вам не надо, случайно,  починить что?
- У  меня, жалуюсь, старый стул рассыхается. Пощелкивает.
- А что за стул? Венский? Шпон пошел? Нет, говорю, не венский. Объяснила, какой. А потом…Мы простояли на солнце сорок минут, нашли общих знакомых сразу - он работал на одного известного в городе  В., который занимается антиквариатом, с которым я знакома,  реставрировал особняк Кельха, в котором я когда-то работала (очень интересный особняк с удивительной историей, проклятый, если честно),  заодно обсудили другие особняки, Боссе, например, или  особняк Брусницыных (это вообще дом графа Дракулы на Васильевском, будем время - расскажу). Он мне рассказал всяких чудесных историй про мухлеж в антикварном бизнесе, свеженьких, рассказал про одну контору, которая  творит новодел, а потом он продается на западных аукционах, как мебель из дворца Павла I, нашли еще трех знакомых в этой отрасли,  посмеялись, плюс  посплетничали немного про жену одного антиквара, но так, не зло она смешная просто, как все свежие богачи, да еще он мне поведал несколько головокружительных детективных  сюжетов , которые я пунктиром записала, чтобы не забыть - богатые сюжеты, богатые.
Ну и посоветовал, что мне сделать с моим стулом, а заодно  с зеркалами старыми,  которые тоже что-то требуют некоторого восстановления (старое дерево, старое дерево).
Оставил мне свой телефон, оказалось,  что живет в соседнем доме, приглашал в гости,  обещал познакомить с женой, актрисой кукольного театра. Я, говорит, только хлеба куплю - мне ж как раз на хлеб десяти рублей не хватило.
Снова пытался сунуть мне десять рублей мелочью на прощание (я бы и дольше с ним болтала, но солнце стало уходить, поднялся ветер, а у меня ботиночки на тонком ходу, и пальтишко легкое).
Вот такое вот знакомство.
Удачно вышла.
Буду дружить. И на жену из кукольного театра хочу посмотреть. Я люблю кукольных актрис.


непридуманное, о нежные, в этом городе, разговорчики, записки у изголовья

Previous post Next post
Up