http://www.facebook.com/andrey.loshak"Я как-то делал репортаж из нижнеломовского "дома-интерната для детей с физическими недостатками". Почти все они
мечтали об Америке."
"Россияне от детей-инвалидов в основном отказываются, американцы же наоборот - усыновляют. Поэтому для нижнеломовских сирот слово "американцы" стало тождественным понятию "приемные родители". Для большинства из них усыновление было единственным шансом избежать попадания в дом престарелых по окончании школы или спецколледжа
- в 16-18 лет"
"По окончании школы сотрудники интерната звонят родителям, отказавшимся от детей, и сообщают им, что их ребенок получил среднее образование, и если у них вдруг возникло желание забрать его к себе, они могут это сделать. Одна семья согласилась.
Оба - работники образования, она - директор школы (!!!). Месяц они продержали ребенка дома, пряча от соседей, а затем вернули обратно в интернат, запретив ему даже звонить домой. Сейчас он в доме престарелых. Мы поймали мамашу на курсах повышения квалификации для работников образования. Прижали - в стиле головорезов из шалимовской дирекции - к стене и спросили: как же вы могли? И тут она сказала поразительную и многое объясняющую вещь: А что бы подумали соседи, коллеги по работе? Ведь если инвалид, значит родители пьяницы какие-то, маргиналы, а у нас с мужем приличная семья! Мы спрашиваем: а вам не наплевать, что подумали бы соседи? И тут она выдает: Нет, как вы можете так говорить! Еще Энгельс писал, что человек по своей природе общественное существо...
Эта тетя, с одной стороны, конечно, монстр. С другой - она всего лишь обыкновенная совковая училка. Ее взгляды еще недавно были общепринятыми. Они таковы: ребенок-инвалид - это что-то грязное и постыдное. Его надо спрятать от чужих глаз подальше - чтоб не позорил своей немощью семью и социалистический строй. Ужас в том, что варварское отношение к инвалидам никуда не делось. Совок сдох, а люди остались. И по-прежнему учат детей и возглавляют школы."