Вместе против РПК

Aug 21, 2017 20:27

После состоявшихся на прошлой неделе в Анкаре переговоров с начальником Генштаба ВС Ирана Мохаммадом Хосейном Багери президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в беседе с местными журналистами указал на возможность совместной военной операции двух стран против «террористических групп». Об этом сообщает курдское информагентство Rudaw.

«Совместная с Ираном операция против террористических групп всегда стоит на повестке дня. Двое глав Генштабов (Турции и Ирана) обсудили этот вопрос, как это осуществить. И я также обсуждал это в широком контексте (в ходе встречи с начальником Генштаба ВС Ирана)», - заявил в понедельник, 21 августа, перед вылетом с визитом в Иорданию турецкий лидер.

Близкое к Корпусу стражей Исламской революции (КСИР) Ирана новостное агентство Tasnim подтверждает сообщения об обсуждении генералом Багери в Анкаре вопроса совместной военной операции против «террористических групп». Согласно Tasnim, турецкая сторона предложила рассмотреть возможность такой операции ВС Турции и Ирана против Рабочей партии Курдистана в иракском районе Синджар и в горах Кандиль на севере Ирака.

Источник

Следует полагать, что есть два варианта, почему Иран решил именно сейчас взяться за РПК.

Первый - РПК, расположенной в Ираке, активизировала помощь их филиалу ПЕЖАК (PJAK - Партия свободной жизни в Курдистане) в Иране, вследствие чего эта курдская организация стала доставлять еще больше проблем персидским властям, из-за чего Тегеран и решил пойти на ситуационное объединение с турками против РПК, которые ее считают террористической организацией. Таким образом, они могли замыслить совместно решить общую проблему.

Однако данная версия может быть сугубо декларируемой.

Подлинный смысл взаимодействия Анкары и Тегерана может лежать глубже. Хочу напомнить, что чуть более чем через месяц состоится референдум о независимости Иракского Курдистана (ИК), против которого выступают и персы и турки. Причина ясна: не только фактическое, но и юридическое отделение ИК от Ирака способно активизировать сепаратистские тенденции внутри Турции и Ирана, что является прямой угрозой нацбезопасности этих стран. Поэтому не исключено, что борьба с РПК как минимум не все, о чем говорили на встрече два высокопоставленных военных из Турции и Ирана.

Разумеется, вторая версия отдает конспирологией, но совпадение по времени действительно настораживает. Кроме того, есть информация, что Силы народной мобилизации (Хашд аш-Шааби), поддерживаемые и контролируемые Ираном, активно взаимодействовали с РПК и даже сам генерал Касем Сулеймани (возглавляет иранское диверсионное подразделение Кодс) встречался с представителями этой структуры. Цель была вытеснить отряды пешмерга из занимаемых районов, в частности, Синджара. Следовательно, почему вдруг Тегеран от взаимодействия с РПК вдруг перешел к объединению с турками против нее? Полагаю, либо отношения с РПК у персов намного сложней, чем может показаться, и они взаимодействуют с ними сугубо ситуационно, но не гнушаются прижать, если есть возможность и политическая воля. Альтернатива - под шумок борьбы с РПК Иран и Турция хотят помешать обретению независимости ИК. Возможен и комбинированный вариант.

Во всяком случае, версию взаимодействия против руководства ИК я бы не стал сбрасывать со счетов, а проверить ее правдивость удастся лишь после 25 сентября.

Турция, Ирак, курды

Previous post Next post
Up