Apr 26, 2017 20:51
Все четче проявляются контуры составляющей ответа Эрдогана на ситуацию в Сирии и Ираке.
После того, как на референдуме Эрдоган получил фактически неограниченные полномочия, если смотреть на вещи не формально, а реально, то у него прогнозируемо развязались руки для действий как внутри Турции, так и за ее пределами.
В первом случае пошли очередные массовые аресты, с которыми перед референдумом была передышка. Во втором - турки нанесли удар по позициям курдов на севере Сирии и на севере Ирака, а точнее по позициям РПК, которую в Анкаре считают террористической организацией. Этому предшествовала атака партизан Народных сил самообороны (боевого крыла РПК) на турецких военных у границы с Ираком, где, как предполагается, турки собираются наступать.
Расширение буферно-оккупационной зоны как стратегическая задача никуда не делась для Анкара теперь турки идут с другой стороны - с иракской. Кроме того, у Эрдогана появляется весьма серьезная возможность осложнить жизнь всем курдам, в особенности тем, которые сейчас задействованы в операции "Гнев Евфрата". Если турки начнут широкомасштабное вторжение в Ирак, то автоматически вынудят курдов перебросить людей на помощь своим братьям в Ирак.
Если это случиться, то под угрозой срыва окажется предстоящая операция по взятию столицы Исламского государства или же она в существенной степени будет затруднена. В этом случае у Анкары появляется козырь для торговли с Вашингтоном, у которого на курдов очень серьезные планы. Дескать, хотите, чтобы мы ослабили натиск в Ираке - извольте прекратить помощь курдам и/или учитывайте наши условия при захвате Ракки.
Получится или нет такой ход у Эрдогана - покажет время, однако его перспектива вполне отчетливо проявляется на настоящий момент.
Сирия,
войны и военные конфликты,
Турция,
Ирак,
курды