Освобождение Ракки от террористов «Исламского государства» станет первостепенной задачей для правительственных войск. Вместе с тем, это не значит, что другие города не являются важной целью. Такое заявление сделал в интервью гонконгскому телеканалу «Феникс» президент Сирии Башар Асад.
Асад отметил, что сирийская армия подошла очень близко к Ракке: войска достигли реки Евфрат.
«Ракка сейчас - оплот ИГ*, так что Ракка будет для нас приоритетом, но это вовсе не означает, что другие города не являются приоритетными, в то же время это могло бы происходить параллельно», - отметил Асад.
https://riafan.ru/654730-asad-postavil-osvobozhdenie-rakki-v-prioritet-siriiskoi-armii Так, что вопрос о готовности идти на Ракку уже решен, вопрос в другом, а именно в какой конфигурации соберется коалиция для будущего штурма города. Очевидно, что на земле эту задачу сирийцы могут решать только с помощью внешних вил - наших (ССО и тех, на наличие которых принято закрывать глаза) и в этом отношении, очевидно, нельзя говорить о действиях САА - только о связке САА с союзниками.
В этой связи хочу привести выдержку из статьи известного специалиста по БВ Станислава Тарасова:
"...Возможно, Эрдоган, который после встречи с Путиным в Москве готовится к переговорам с президентом США Дональдом Трампом, пытается упредить какие-то действия новой американской администрации, создать вектор усилий, с одной стороны, интегрированный в процесс восстановления отношений с Россией, с другой - сопряженный с американскими и израильскими мерами на иранском направлении. Этим объясняется и союз с Россией, с которой интересы в Сирии во многом тактически совпадают сейчас, но могут совпадать или не совпадать в будущем, когда Турция предпримет попытку разыгрывать собственную сирийскую «карту»..." Дальше он пишет:
"...Такая очевидная геополитическая интрига строится на некоторых не всегда звучащих публично нюансах. Дело в том, что в Тегеране определенные силы считают, что именно благодаря усилиям Ирана через сирийскую проблему России удалось восстановить статус великой державы на Ближнем Востоке, но без ставки на арабов, как это было во времена СССР. Сделано это было вопреки действиям Турции, чрезвычайно болезненно воспринявшей появление в Сирии российских ВКС. Правда, есть и такие силы, которые уверены в том, что при ином ходе событий Сирия быстро превратилась бы в Ливию и очередь была бы уже за Ираном. В то же время Россию не могла устраивать ситуация хаоса чуть ли не глобального масштаба на Ближнем Востоке, когда волна террористической дестабилизации могла бы легко достигнуть ее южных рубежей..." Юления Эрдогана в деле совместного шествия против столицы ИГ вызывают определенные вопросы. Намечается неясный ход, в котором с одной стороны будут сирийцы и Ко (т.е. включая Иран, т.к. именно его формирования примут участие в этом деле) плюс мы в формате ССО и поддержке ВКС, американцы с курдами (видимо, с некоторым учетом интересов турок) и собственно турки с ССА, которым, вероятно, дадут под какие-то гарантии беспрепятственно пройти через установленный им барьер совместными усилиями Москвы, Вашингтона, Тегерана и Дамаска.
Вопрос в том, что если такая коалиция все же пойдет штурмовать Ракку и возьмет ее (и здесь уже нет сомнений, вопрос лишь во времени и потерях), то возникнет вопрос о ее дележе. И существует подозрение, что Иран в том или ином виде постараются вытеснить из этого праздника жизни, что входит в текущую схему восстановления отношений на дообамоский уровень между Вашингтоном, Иерусалимом и Эр-Риядом. И в основе такого трогательного единения стоит противостояние с Ираном, названным Трампом "террористическим государством №1".
Москве же придется занять весьма непростую позицию, чтобы ее действия не выглядили антииранскими, что было непростительной ошибкой.
Более подробно иранская тема будет рассмотрена в ближайшем объемном материале.