В Министерстве иностранных дел РФ прокомментировали бесчинства террористической группировки «Исламское государство» в сирийском городе Пальмира, где боевики убили сотни мирных жителей, в том числе женщин и детей.
«Самым решительным образом осуждаем варварские деяния вооружённых экстремистов в Пальмире. Вынуждены констатировать, что несмотря на усилия, предпринимаемые так называемой антитеррористической коалицией во главе с США, «Исламское государство Ирака и Леванта» действует более организованно, не останавливаясь перед самыми чудовищными преступлениями ради достижения своей цели - создания трансграничного «халифата» на обширной территории от Дамаска до Багдада», - говорится в комментарии, размещённом на сайте МИД РФ.
«Остановить радикалов можно лишь, как это последовательно предлагает Россия, объединив усилия международного сообщества на общепризнанной международно-правовой основе при безусловном выполнении резолюций 2170, 2178 и 2199 СБ ООН», - подчеркнули в ведомстве. МИД призвал международные и региональные стороны отказаться от «порочной практики применения двойных стандартов в вопросах борьбы с терроризмом». Российские дипломаты предлагают «приступить к эффективному взаимодействию с правительствами ближневосточных государств, непосредственно противостоящих натиску ИГИЛ».
http://russian.rt.com/article/93685 Призывать к чему-либо вообще стала отличительной чертой наших ведомств, ответственных за выработку внешней политики.
Хочется задать один вопрос: а если адресаты данного заявления пошлют его куда подальше, причем, в откровенно не дипломатичной форме, то каковы будут наши действия в таком случае?
Ведь дело не в том, что пошлют - если бы нам от этого было ни жарко, ни холодно, то и пёс с ними. Да вот только развитие негативного сценария аукнется именно нам - в Средней Азии и на Северном Кавказе с перспективой активизиции в других регионах России. В наших интересах такой деструктивный процесс остановить и сделать это еще на подступах к нашим границам, а не ждать, когда полыхнет у нас.
Однако складывается впечатление, что никакой внятной стратегии в вопросе пресечения распространения ИГ у Москвы нет. Впрочем удивляться нечему; похоже, что у нас нет ни единой внятной стратегии по тем направлениям, где есть проблемы. То есть почти все. Кичится стратегическим сотрудничеством с Китаем можно, но только не за счет других критически важных направлений.
К сожалению Ближний Восток здесь такой же провал, как и бывшая Украина, а ведь препятствовать распространению хаоса, запущенного там американцами, нам крайне важно. Мне, конечно, неведомы планы Кремля и ПР, я не обладаю доступом к разведданным ГРУ, СВР, ФСБ и прочих наших спецслужб, однако даже если наша тайная деятельность и имеет место быть (а так оно, вероятно, и есть), то результата в стратегическом плане она явно не дает. Маховик войны раскручивается и дальше, воронка засасывает в себя все больше участников и конца этому процессу не видно. Более того, он приобретает все больший размах и продвижение, а раз так, то мы фактически не влияем на данный процесс или наше влияние на него несущественно.
В лучшем случае есть примитивная рефлексия и отсев тех собрался и тех, кто уже является членами Исламского государства и других террористических организаций. Однако на что-то большее нашего руководства явно не хватает. Говорить здесь о каких-либо "хитрых планах" и вообще не приходится - в противном случае, мы бы имели совершенно иное развитие событий. Нужна ближневосточная стратегия, но ее не может быть без всей внешнеполитической стратегии, которая являлась бы частью стратегии развития всей России. Сама же стратегия нуждается в цели, которую способная задать только Идея, т.е. Смысл. А вот с этим как раз дефицит.