По ситуации в Сирии:
На пятом году гражданской войны в Сирии в очередной раз изменилась стратегическая обстановка. Еще никогда за все эти годы положение правительства Башара Асада не было таким тяжелым, как сейчас
Противники, в основном, исламисты, теснят правительственные войска на большинстве фронтов. В последние месяцы они одержали ряд важных как в стратегическом, так и в пропагандистско-психологическом плане побед на юге и севере страны. Наблюдатели отмечают снижение боевого духа армии Асада и все более усиливающуюся зависимость Дамаска от союзников из-за рубежа.
Оппозиции удалось провести успешную реорганизацию. Большой союз противников Башара Асада «Армия завоевания», в которую входит и радикальная оппозиция, союзники «Аль-Каиды», пока доказывает свою состоятельность. В этом году оппозиционеры захватили несколько крупных баз на севере Сирии. Последним крупным успехом противников Дамаска стал недавний захват Идлиба, столицы одноименной северной провинции.
Исламисты широко используют машины, начиненные взрывчаткой, а против правительственных танков - американские ракеты. На прошлой неделе под ударами отрядов оппозиции, в основном «Нусры», сирийского отделения «Аль-Каиды», пал еще один стратегический пункт, город Джиср Аш-Шугур. Правительственные войска были вынуждены также оставить военную базу в его окрестностях - так называемую «Кирпичную фабрику». Аш-Шугур стал последним значительным пунктом Дамаска в Идлибе. Правительство окончательно потеряло важную провинцию.
Дамаск все больше зависит от шиитских добровольцев из Ирана, Ирака и Афганистана. Как и раньше, надежнее остальных в этом плане отряды ливанской шиитской организации «Хезболла».
Одним из наиболее надежных источников информации об обстановке в Сирии является Израиль. В Тель-Авиве не исключают возможности падения режима Башара Асада. После недавних поражений на севере правительство также начало отводить последние боеспособные подразделения с юга страны к Дамаску.
На юге у оппозиции тоже немало успехов. В последних числах апреля, например, пала база в Бусре недалеко от границы с Иорданией.
Имеется и информация, правда, непроверенная, что под ударами отрядов повстанцев Дамаск начал выводить войска из Алеппо, о скором захвате которого правительство неоднократно заявляло в прошлом году. Полный уход из второго сирийского города станет очень большой пропагандистской неудачей режима.
Оппозиция утверждает, что правительство вывезло все деньги из главного банка Алеппо и наиболее ценные экспонаты из музеев. О скором падении города, по мнению противников режима, говорит и то, что высокопоставленные правительственные чиновники и военные вывозят из города семьи.
Оппозиционные отряды впервые за два года угрожают важному средиземноморскому порту Латакии, который считается центром алавитов. Напомним, к алавитам принадлежит Башар Асад. Они также составляют значительную часть верхушки режима.
Сейчас ожесточенные бои идут в горах Джабаль аль-Акрад, вблизи семейного поместья клана Асадов.
О резко ухудшившемся положении правительства свидетельствует и то, что отряды противника, правда, не входящего в «Армию завоевания» - «Исламского государства» захватили большую часть лагеря палестинских беженцев в предместьях Дамаска и находятся в нескольких километрах от президентского дворца.
Специалисты объясняют успехи оппозиции усилением поддержки радикальных оппозиционных организаций, включая «Нусру», Катаром, Турцией и Саудовской Аравией. Любопытно, что Вашингтон по-прежнему вооружает сильно ослабленную умеренную оппозицию и возражает против вооружения исламистов.
Ситуация для Дамаска сложилась серьезная, но несмотря на последние неудачи, похоже, не безнадежная. По крайней мере, в столицах государств Персидского залива, тоже непримиримых врагов режима Асада, считают, что борьба еще далека от завершения.
http://expert.ru/2015/05/3/asad-v-shage-ot-kraha/ Как видно, ситуация сложная, но еще не критичная, хотя тенденция, прямо скажем, далеко не из лучших.
Дело в том, что если не произойдет чего-то крайне экстраординарного, то шансы у Сирии выстоять минимальны. Это отнюдь не пораженчество, а следствие анализа фактов.
Дело в том, что ресурсы Сирии далеко не безграничны и со временем они не прибавляются. Да, есть помощь извне, в частности, Ирана и некоторых других стран, включая и военную, но этого мало.
Боевики всех мастей обладают ресурсами несравненно большими, поскольку имеют массу источников финансирования на самом высоком уровне. Сколько Асад со своими войсками их бы не перемалывал, но их меньше не становится. Инициативников, идущих на дело джихада, прибавляется все больше, чему в последнее время активно способствует пропаганда Исламского государства. В результате боевиков не становится меньше, а пятый год военных действий измотал жителей Сирии как в моральном, так и в плане ресурсов, главным из которых являются люди. Про экономику я уже молчу.
Пожалуй единственный вывод может заключаться в создании полноценного военно-политического союза на Ближнем Востоке из Сирии, Ирана, Возможно, Ирака, Ливана и, возможно, из некоторых других стран. Однако ряд внешних и внутренних причин делают практически невозможным шанс на такой союз. Внешним игрокам в обозримом будущем вряд ли будет выгодно образованине мощного военно-политического союза, способного противостоять внешним угрозам. Не для того начинали Арабскую весну, устраивали перевороты, разрушали страны, взращивали огромное множество террористических организаций, венцом эволюции которых стало Исламского государство.
Базы же боевиков находятся за пределами Сирии, поэтому достать их практически нереально. В результате, на основании сказанного, без какой-либо радикальной смены стратегической ситуации в Сирии и в регионе в целом, судьба САР в том ее виде, в которым мы ее знали, вероятно, будет предрешена и вопрос только в сроках.
Искренне надеюсь ошибиться.