Выставки в Петербурге

May 31, 2018 18:06

Крупное событие - выставка работ Кузьмы Петрова-Водкина в Русском музее.







На мой взгляд, Петров-Водкин - один из самых значимых и самобытных художников в русском искусстве XX века. Его показывают нечасто, ещё и поэтому ценно попасть на выставку. Обширная экспозиция начинается с ранних работ автора, совсем непохожих на привычного Петрова-Водкина, но при этом тонких и мастеровитых. В каждом зале раскрывается определённый этап пути художника - время сильного влияния французской живописи и Матисса в частности, портреты - супервнимательные и сделанные, но совершенно живые при этом, предметы и натюрморты, многофигурные композиции конца 20-х - начала 30-х годов. Заново увидел его известную работу «Полдень. Лето», не знал о чём она на самом деле. В его живопись можно очень долго вглядываться - продуманные края пятен, касания форм, всё неслучайное. Колебания цвета внути локального пятна совсем незначительные, но при этом достаточные для ощутимой тепло-холодности и моделировки формы.
Особенно в этом смысле впечатлили портреты и натюрморты.
Кроме того показали довольно много графики - рисунки натуры, портреты, иллюстрации, эскизы к картинам, сценографию. В рисунке Петров-Водкин очень экономичен, но при этом всегда убедительно заворачивает форму - тонкая настройка линии к пятну тона.

Очень рекомендую не пропустить такое событие.
До 20-го августа.

Там же идёт выставка «Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре».







Выставка большая и на удивление содержательная пластически. Конечно есть пустые вещи, показанные как маркер времени, но таких меньшинство. Оличная подборка графики - отец и сын Власовы, Ермолаев, Ольга Флоренская, Дейнека, Пименов, Лебедев. Много качественной малой фарфоровой пластики. И в графике, и в скульптуре очень разнообразно раскрывается тема фигуры в движении, прямо живое пособие.

До 30-го июля.

В Мраморном дворце, филиале Русского музея, идёт большая выставка «Эрнст Барлах - Кете Кольвиц: Преодолевая существование.»



Эрнст Барлах. Лист из серии «День смерти»



Кете Кольвиц.

Тоже большое событие - привезли много скульптуры и графики крупных немецких художников. Барлах на первый взгляд дикий и грубый, причём как в скульптуре, так и в графике. Но вглядываясь, понимаешь как продуманы эти простые ритмы и формы, как крепко связаны между собой. Еще одно интересное качество его небольших скульптур - нешаблонные позы. Они все какие-то странные и проходные по положению тела, лихо формализованные. Отдельное внимание нужно уделить большой серии литографий «День смерти» - жуткие, странные композиционно, очень современные и впечатляющие.
Кете Кольвиц тоньше, в её работах остаётся эстетство даже когда она берёт самые экспрессивные темы. В скульптуре она сложнее и мягче Барлаха в рельефе и силуэтах. В графике есть ощущение, что может всё - настолько убедительной и скульптурной получается форма. В экспозиции аж две стены посвящены её автопортретам - по ним видно, как она владела рисунком.

Выставка непростая, но ценная, рекомендую.
До 6-го августа.

В Мастерской Маши Гончаровой до конца этой недели можно посмотреть камерную выставку аппликаций Гавриила Лубнина.







Лубнин - художник и поэт, в его работах изображение неотделимо от текста или названия - как цельное высказывание. В очень простой форме он умеет передать сложное, тонкое, смешное, причём всё это очень настоящее, тёплое и бытовое. Все работы на выставке можно приобрести. Перед посещением стоит связаться с хозяйкой.

В Академии художеств две выставки.
В парадных залах большая экспозиция «Учителя и ученики».



Фрагмент работы Таира Салахова.




Экспозиция делится на две части - «тогдашнее» и «нынешнее». Работы 50-60-х годов далеко не все хороши композиционно, не отличаются органичностью и содержательностью, но местами очень лихо написаны, что хорошо видно на примере приведённых фрагментов. Второй зал посвящён работам наших современников и они удручают - абсолютная вторичность сюжетов, салоность, местами просто слабая живопись. Выставка интересна как показатель кризиса реалистической школы, художников учат этому годами, они усердно работают в традиции, повторяя всё за старшими, а зачем всё это - не ясно.
До 13-го июня.

В прекрасном отделе слепков, который сам по себе обязателен для посещения, идёт «партизанская» выставка современного искуства «Слепки».



Пётр Швецов.

Работы современных авторов, в основном объекты и инсталляции, вплавлены в постоянную экспозицию классических слепков. Иногда передразнивая и мимикрируя, иногда кричаще выделяясь. Есть несколько любопытных работ, например рельефы Петра Швецова.

живопись, выставки, скульптура, графика

Previous post Next post
Up