О цвете, часть вторая: цветные карандаши и аппликация

Apr 11, 2017 08:35




Большое задание для группы по средам.

Дано: Занятия с моделью и без.
Задача: Понять как взаимодействуют цвета


Так как группа о графике, а среди участников сплошь практики, я счёл важным поработать с упражнением о поведении одного и того же выбранного цвета с помощью разных материалов - аппликация, цветные карандаши и темпера. Основой же для работы стали уже не формальные геометрические композиции, а изображения с фигурой в интерьере. Работа была разделена два этапа - сначала группа рисовала модель, а потом из сделанного выбиралась лучшая работа, которая становилась основой для упражнений. Композиция для упражнений в аппликации и цветных карандашах была одинаковой.

Примеры натурных работ, Валя Урм и Наталья Ушакова:













1. Аппликация.
Для этой техники характерна лаконичнось пятен, упрощение и формализация пластики, а с точки зрения цвета - локальность. Это весьма сложная для такого задания техника, так как нужно оперировать ограниченным количеством цветов. Упражнение также состояло из четырёх композиций, в которых один и тот же объект был изображён одинаковым цветом.

Аня Цой (выбранный объект - красная фигура):



Активный по насыщенности и светлоте.



Сближенный по светлоте.



Отступающий.



Приближающийся.

Вика Когай (выбранный объект - большая голубая форма в центре):



Активный по насыщенности и светлоте.



Сближенный по светлоте.



Приближающийся.



Отступающий.

Валя Урм (выбранный объект - зелёная фигура):



Активный по насыщенности и светлоте.



Сближенный по светлоте.



Приближающийся.



Отступающий.

Полина Шутова (выбранный объект - зелёная полоса в центре):



Активный по насыщенности и светлоте.



Сближенный по светлоте.



Отступающий.



Приближающийся.

Юля Николаева (выбранный объект - красное платье):



Активный по насыщенности и светлоте.



Сближенный по светлоте.



Отступающий.



Приближающийся.

2. Цветные карандаши.
Это материал противоположный аппликации - возможны наложения, сложносоставной цвет, различный нажим. Потому было особенно интересно сделать упражнения по тем же композициям - одна структура и разное звучание.

Аня Цой (выбранный объект - зелёная фигура):



Активный по насыщенности и светлоте.



Сближенный по светлоте.



Отступающий.



Приближающийся.

Валя Урм (выбранный объект - красная фигура):



Активный по насыщенности и светлоте.



Сближенный по светлоте.



Отступающий.



Приближающийся.

Даша Климась (выбранный объект - зелёная фигура):



Активный по насыщенности и светлоте.



Сближенный по светлоте.



Отступающий.



Приближающийся.

Полина Шутова (выбранный объект - розовая полоса):



Активный по насыщенности и светлоте.



Сближенный по светлоте.



Отступающий.



Приближающийся.

Юля Николаева (выбранный объект - зелёное платье):



Сближенный по светлоте.



Отступающий.



Приближающийся.

Основные наблюдения:
- для решения пространственных и композиционных задач светлота цвета важнее его хроматических характеристик
- сближенные по светлоте композиции часто выглядят более сложными и тонкими
- контрастные по светлоте композиции более чёткие и ясные по рисунку
- материал исполнения сильно влияет на звучание цвета в работе

учебная группа Дмитрия Горелышева ll, обучение, цвет, методика, композиция, рисунки

Previous post Next post
Up