Репортаж о живописном пленэре на Кенозере. Часть 2.

Dec 26, 2016 10:05






В продолжении обзора:

- Персонажи в пейзаже
- Быстрый этюд
- Контраст/нюанс
- Этюд по памяти
- Ночной этюд
- Самостоятельная работа

Персонажи в пейзаже.

Изображение персонажей в пейзаже всегда сопряжено с трудностями. Нужно быть наготове, ловить момент самостоятельно, запоминать. Моей целью в этом задании было донести до группы, что нельзя бояться сложности изображения того, что было минуту назад, но уже скрылось. Жизнь пейзажу часто необходима.

Алёна Фролова:



Карина Шелепова:





Быстрый этюд

Время на работу и на поиски композиций было ограничено 40 минутами, необходимо было собраться и использовать их максимально эффективно.

Алёна Фролова:



Лена Шарганова:




Контраст/нюанс

Каждому достался набор контрастов и нюансов по трем пунктам: тон, цвет, тепло-холодность. Участнику требовалось связать эту ситуацию с возможным природным состоянием, характеризуемым этим набором признаков, и изобразить. Стоя на точке в хмурый полдень, кто-то рисовал освещение последних лучей заката, а кто-то сумерки или глубокую ночь.

Ирина Князева:
Нюанс по тону
Нюанс по цвету
Контраст по тепло-холодности



Ирина Николаева:
Нюанс по тону
Контраст по цвету
Контраст по тепло-холодности



Марина Жбанова:
Нюанс по тону
Контраст по цвету
Нюанс по тепло-холодности



Маша Есенина:
Контраст по тону
Контраст по цвету
Нюанс по тепло-холодности





Этюд по памяти

На точку мы выходили с блокнотиком и ручкой. Все вместе обсуждали один вид. Каждый рисовал свою композиционную схему, на которой делал пометки словами, записывая цветовую ситуацию, тоновые отношения. Далее возвратились во двор гостиницы, где уже писали этюды, опираясь на шпаргалку и память.

Маша Есенина:



Андрей Дубинский:



Антон Морозов:




Ночной этюд

Этот этюд можно приписать к теме состояний, но нами он был выполнен отдельно, так как имеет ряд особенностей. Ночью работа идет при недостаточном или искаженном освещении, поэтому смешивая цвет необходимо ориентироваться не на то, что видишь на палитре, а на память. Важно хорошо помнить расположение красок на палитре(идеально, если оно всегда будет одинаковым), смешивать нужный цвет по памяти. Если же доверяться только зрению, результат будет очень далек от реальности.

Ирина Николаева:



Лёша Байдаков:



Маша Есенина:




Самостоятельная работа

В последний день группа работала самостоятельно, разбирали темы пройденные вскользь ( так тема пустоты как главного героя работы на  работе Иры Князевой , глубины -- у Марины Жбановой), или упущенные ввиду погоды: солнца не было весь пленэр , и тут оно появилось ( примером служит работа Наташи Шульгиной ).

Ирина Князева:




Марина Жбанова:



Наташа Шульгина:


учебная группа Жени Дёминой, результаты, живопись, обучение, пленэр, + Женя Дёмина, методика

Previous post Next post
Up