Репортаж о живописном пленэре на Кенозере. Часть 1.

Dec 26, 2016 10:00




В июле прошлого года состоялся десятидневный живописный пансион-пленэр на Кенозере. Мы жили в удобной гостинице, питались совместно, ездили на экскурсии и много писали. Участники работали очень слаженно, неприветливая погода никому не мешала. Да и места были дивные, сказочные.

В первой части репортажа:
- Работы с одной точки
- Композиционные эскизы
- Мазок
- Работа в паре
- Состояния
- Планы
- Глубина
- Колорит
- Отражения

Работы с одной точки

В первый и последний дни участники пленэра писали работы самостоятельно. Необходимо было в конце пленэра сделать этюд с той же точки, что и в первый день, но смотреть новым взглядом, с высоты 10 дней обучения. Цель -- оценить свершившиеся за пленэр сдвиги.

Алёна Фролова:






Маша Есенина:






Композиционные эскизы

Начали совместную работу с композиционных эскизов в гризайли ( работали кистью, чтобы не сбиваться на контурное рисование, а обозначать тоновые пятна).
Мы перемещались по маршруту, делая остановки по времени. Выполнили 5 композиционных эскизов на темы:

1. Фронтальная композиция ( простая композиция, выстроенная с последовательным пересчётом планов)
2. Композиция с уходом в глубину (плановость сохраняется, но появляются "связки": объекты, лежащие в нескольких планах одновременно)
3. Панорама ( композиция, вписанная в горизонтальный формат, пропорции которого более 2:1, и охватывающая больше, чем ширина обзора)
4. Ракурс  ( композиция со сложного или неочевидного ракурса)
5. Пустота ( центром и главным героем композиции выступает отсутствие действующих лиц, пространство между предметами, контрформа).

Лёша Байдаков:

Фронтальная композиция



Композиция с уходом в глубину



Панорама



Ракурс



Пустота



Ирина Князева:

Фронтальная композиция



Глубина



Панорама



Ракурс



Пустота



Антон Морозов:






Мазок

Следующее задание так же начинали с гризайли. Композиция выполнялась трижды, формат от а3 до а2.

1. Крупными кистями в гризайли  участники писали этюд ( включая и  некрупные акценты), размышляли по ходу работы над мазком, стараясь передать различие фактур: поля и картофельных грядок, например.
2. Эта же композиция выполнялась кистями до 4 номера. Рассматривали фактурные возможности маленьких кистей. Кроме того требовалось работать прозрачной краской в тенях и плотно на свету.
3. Проанализировав результат 2 предыдущих работ, выполнили эту же композицию в цвете, стараясь перенести в цветную работу удачные мазковые находки.

Антон Морозов:









Ирина Князева:









Карина Шелепова:











Работа в паре

Группа была поделена надвое: 5 - 6 человек в каждой полугруппе. Одна полугруппа ипсала со мной до обеда, другая -- после.
Так я смогла поработать в паре со всеми.
Пятна закрывали по очереди, обсуждали ошибки, правили только свои оплошности. Участникам как раз хватало времени подумать, положить свое пятно, сформулировать вопрос , пока я обходила остальных. В начале пленэра преподавательского внимания должно быть много, но с каждым днем самостоятельность живописца растет.

Ирина Князева:



Алена Фролова:



Ирина Николаева:





Состояния

Требовалось делать этюд в несколько пятен с одной точки в разное время суток при различном освещении. Погода же стояла одинаково хмурая, и, независимо от времени суток, освещение не менялось. Прекратили на четвертой картинке.

Саша Егорова::












Витя Маковийчук:












Чуть позже вечерами начало проявляться солнышко, и мы перенесли внимание на очень быстрые этюды закатов.

Саша Егорова:



Ирина Николаева:



Маша Есенина:



Наташа Шульгина:





Планы

Следующей рассматривали тему планов. Композицию участники строили исходя из установки, что планов в данной работе должно быть три ( или хотя бы уж два). Активность любого из планов должна была быть обоснована авторской задумкой. Совсем необязательно, что главным окажется передний план.

Ирина Князева:



Ирина Николаева:



Наташа Шульгина:




Глубина

Здесь, в отличие от фронтальной, четко разделенной на пространственные зоны, предыдущей композиции, требовалось обозначить уход в глубину связанно. Можно даже и на примере одно объекта, который проходит через несколько планов одновременно. Учились передавать относительно близкое пространство.

Антон Морозов:



Витя Маковийчук:



Наташа Шульгина:




Колорит

Задание из трех тем, на каждую из которых отводился час. Все три картинки писались в одинаковых условиях с одной точки.

Требовалось:
Абсолютный колорит. Передавать как можно точнее видимые цвета и тона
Преувеличенный колорит. Отобразить преувеличенную насыщенность цветовых сочетаний
Тональный колорит. Сгармонизировать видимые цвета через общий цветовой тон.

Наташа Шульгина:









Лена Шарганова:









Андрей Дубинский:











Отражения

Здесь все обыкновенно: обсудили особенности изображения отражений ( тон, цвет относительно натуры, где и почему проявляется цвет дна, что отражается в гранях ряби), закрепили практически.

Алёна Фролова:



Антон Морозов:



Ирина Николаева:

учебная группа Жени Дёминой, живопись, обучение, + Женя Дёмина, методика, результаты, пленэр, репортаж

Previous post Next post
Up