Если бы не было фестивального кино, то массовое деградировало бы, как это происходит на телевидении. - Сергей Бурцев
Один из организаторов фестивалей немассового кино Сергей Бурцев считает себя и коллег ответственными за культурный уровень россиян, сожалеет об упадническом состоянии рунета и уверен, что специалистов медиа- и IT-сферы ждёт то же самое, что учёных, - междисциплинарное сотрудничество.
Справка STRF.ru:
Бурцев Сергей, технический и креативный директор независимого арт-объединения
Coolconnections, специализирующегося на проведении фестивалей немассового кино, а также рекламный менеджер кинотеатра «35 мм». В 2000-2004 годах работал продюсером на радио Ностальжи, Ультра, Наше радио. Финалист конкурса
Британского совета для молодых творческих предпринимателей в области медиа Откуда эта потребность - показывать людям немассовое
кино? Зачем Вам это?
- Почему-то считается, что слушатель, зритель - не очень далёкий человек, что ему нужно что-то попроще, попопсовее. Это происходит не только в кино,
на ТВ и на радио то же самое. Такое занижение планки всё больше деградирует аудиторию, планка опускается всё ниже и ниже. Если хочешь услышать что-то интересное, нужно обращаться к редким диджеям, которые перелопачивают огромное количество музыки и вытаскивают на поверхность жемчужины. Примерно то же самое мы пытаемся делать с кино. Когда-то мы просто занимались репертуаром кинотеатра «35 мм» и там же начали проводить первые фестивали фильмов, которые не выходят в прокат в России. Когда количество фестивалей перевалило за 10-15 в год, стало понятно, что нужно расти, и мы выделились в небольшое отдельное объединение. Мы - это десяток человек в Coolconnections и большое количество авторитетных экспертов, к которым мы постоянно обращаемся за мнением, оценкой. Никакой господдержки у наших фестивалей нет, мы за ней даже не пробовали обращаться - не очень верим, что государству это нужно. Мы же видим, что происходит с российским кино и с культурой вообще… Раз уж государство не в состоянии помочь само себе в этой сфере, то заниматься представлением кинематографа других стран - это вряд ли. Ну и коррупция... Не хочется быть с этим связанным. Нам нравится, что мы независимы.
Сейчас у нас порядка 50 фестивалей в год. Они очень разные: национальные (фестивали бразильского, японского кино и т.д.), тематические, форматные (короткометражные, например). Единственный критерий для нас - кино должно быть интересным и не представленным в России. Что-нибудь вроде «Пиратов Карибского моря» по-своему интересно, но широко знакомо в России, а есть пласт, который никак не представлен у нас, и мы берём на себя миссию это восполнить.
Далее о фестивальном кино читайте здесь