Российская экспедиция к Марсу и Венере ждёт своего олигарха

Jun 17, 2015 16:04




Частный проект пилотируемой миссии по облёту Венеры и Марса уже собрал более 400 тысяч рублей через краудфандинг

Предложение группы энтузиастов пилотируемой космонавтики стало хитом платформы по поиску коллективного финансирования инновационных проектов. В рамках краудфандингового сервиса проект пилотируемой миссии по облёту Венеры и Марса уже собрал более 400 тысяч рублей, при том что для первого этапа работы нужно было 300 тысяч. Однако это лишь робкое начало: несмотря на сравнительно скромные запросы и планы, реализация такой миссии потребует сумм, исчисляющихся миллиардами долларов. О том, где авторы проекта планируют найти недостающие деньги, мы поговорили с организатором и главным вдохновителем проекта, инженером космической техники, сотрудником петербургского ЦНИИ робототехники и технической кибернетики Александром Хохловым.

Александр, почему вообще возникла необходимость в организации такого масштабного космического предприятия силами «частников»?

- За 25 лет, которые прошли с момента последнего российского межпланетного полёта, в космической отрасли произошли существенные изменения. Те предприятия, которые раньше занимались целеполаганием, проявляли инициативу, делать этого уже не могут. При этом государство пока не спешит вкладывать средства в сверхсложные задумки, для которых не хватает ни финансов, ни элементной базы, ни кадров. Фактически России остаётся «космическим извозчиком», а вдохновляющих отечественных проектов мы не видели уже много лет.

Отсюда и появилась задумка разработки большой, амбициозной миссии, которая при этом была бы реализуема с имеющимися технологиями на промежутке максимум в 10 лет.

Однако ваш проект предполагает активное участие западных партнеров, у которых с целеполаганием всё обстоит заметно лучше - можно вспомнить хотя бы планы NASA по организации пилотируемых полётов к астероиду, а затем и на Марс. Вы считаете, они действительно пойдут на сотрудничество в рамках проекта, который грозит составить конкуренцию им самим?

- Тут стоит различать две важные вещи, два кита, на которых покоится вся космонавтика на Западе: государственные планы и финансирование, с одной стороны, и космическую промышленность - с другой. NASA и ESA могут распределять бюджет между предприятиями, готовыми взяться за выполнение их заказов - такими, как Boeing: Lockheed Martin или Thales Aleina Aerospace. При этом компании могут с тем же успехом принимать заказы и от других партнёров и стран. Иначе говоря, нам понадобится участие не государственных агентств Запада, а их космической промышленности, которая, уверен, с удовольствием примет заказ.

Когда мы планировали модули будущего пилотируемого корабля, стало очевидным, что с этим у отечественной промышленности возникают серьёзные проблемы. Речь и о качестве продукции, и об объективной загруженности предприятий. Это и стимулировало нашу задумку - заказать отдельные модули корабля в Италии, в Thales Aleina, на базе их «грузовика» ATV. При этом ракеты-носители планируется использовать российские, разгонные блоки и управление, космодромы и общая интеграция, частично сам корабль - всё это тоже наше.

Далее об экспедиции к Марсу и Венере читайте здесь

экспедиция, Марс, космос, ракет

Previous post Next post
Up