МАДИ представит технологию конвертации обычного автомобиля в электромобиль
Автомобильным выхлопам готовят удар током. Команда учёных Московского автодорожного института разрабатывает технологию, позволяющую переоборудовать любую легковушку в электромобиль без потери её тягово-ходовых качеств.
Автомобили на электричестве давно намереваются потеснить своих бензиновых собратьев, и, казалось бы, имеют для этого существенный козырь - нулевой выхлоп, но чтобы выиграть в этой «гонке машин за лидерство» им ещё много не достаёт. Их пока очень мало, чтобы претендовать на большую долю авторынка, их дорого производить «с нуля», они, как правило, уступают в мощности и быстроте, и им нужна особая инфраструктура, которая, увы, не достаточно развита на сегодняшний день. Придать ускорение электромобилям планирует группа учёных МАДИ за счёт создания технологии конвертации традиционного автомобиля в электрический. К реализации такого проекта подталкивают два обстоятельства: стремительное развитие рынка аккумуляторных батарей, способных выполнять роль «сердца» машины, и растущий спрос на электромобили. Обе тенденции имеют место, в том числе, в России.
В частности, учрежденная Институтом биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН фирма разрабатывает тяговые аккумуляторные батареи на основе «магний - графен», которые, предположительно, смогут обеспечить электромобилю пробег в тысячу километров от одного заряда.
Наблюдается также рост спроса, что констатируют сами учёные МАДИ: к ним всё чаще поступают заявки от физических лиц с просьбой переоборудовать машину в транспортное средство, работающее на токе.
«У технологий конвертации автомобилей в электромобили большое будущее, - считает участник проекта, доцент кафедры «Электротехника и электрообрудование» Кирилл Сидоров. - На мой взгляд, в них заложено больше возможностей, чем в проектах по разработке электромобилей с нуля, которые невероятно затратные. Пока на слуху только одна такая «новорожденная модель», разработанная американской компанией Tesla Motors. Её авторам приходилось делать не только систему тягового электрооборудования, батарею, электропривод, но и полностью создавать концепцию нового транспортного средства. Мы же делаем ставку на не менее перспективный и относительно простой путь, который, кстати, очень интенсивно развивается во всём мире».
Далее о конвертации обычного автомобиля в электромобиль читайте здесь