Министр поблагодарил коллег за работу

Feb 18, 2012 19:00




На итоговой коллегии Андрей Фурсенко признался, что же не удалось реформировать его ведомству за восемь лет

Сегодня, 18 февраля, Министерство образования и науки РФ провело расширенное заседание коллегии. Вместо формального подведения итогов года собравшимся представили отчёт о деятельности за восемь лет, которые существует это ведомство (официальный день рождения Минобрнауки России - 9 марта). Всё это время министерством руководит Андрей Фурсенко.

Основные направления работы министерства за прошедшие годы обозначил глава Администрации Президента РФ Сергей Иванов, выступивший в начале заседания. Он дал весьма высокую оценку деятельности министерства в 2011 году - по его мнению, оно выполнило все поставленные задачи. Во-первых, разработаны и начали внедряться новые образовательные стандарты, которые должны обеспечить право граждан на получение качественного, доступного и, что особенно важно, востребованного на рынке образования. «Образование должно стать основной движущей силой инновационного развития страны», - подчеркнул Иванов.

Во-вторых, необходимо продолжить реализацию президентской инициативы «Наша новая школа». С 2006 по 2011 год, по данным Иванова, в стране увеличилось количество образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, с 14 процентов до 54. По мнению главы президентской администрации, нуждается в совершенствовании единый государственный экзамен. Вместе с тем, отметил он, благодаря этому инструменту расширились возможности поступления выпускников региональных школ в ведущие вузы страны, в частности, московские и петербургские.

В-третьих, за последние восемь лет расходы федерального бюджета на образование увеличились в 4,5 раза (позже Андрей Фурсенко привёл конкретные суммы - с 600 миллиардов до 3,2 триллионов рублей), однако используются эти средства не совсем эффективно. «Необходимо переориентировать систему образования на результат», - считает Сергей Иванов. В решении этой задачи не последнюю роль должна сыграть новая система оплаты труда педагогов и, в частности, доведение учительских зарплат до средних по региону. Конечно, это компетенция субъектов федерации, но министерство должно осуществлять мониторинг и, при необходимости, воздействовать на глав регионов.

Четвёртый момент, на который обратил внимание глава президентской администрации - отбор и поддержка талантливых детей, а особый акцент он сделал на профессиональном образовании. С его точки зрения, вузам необходимо укреплять сотрудничество с работодателями и совместными усилиями готовить специалистов наивысшего класса. Сергей Иванов напомнил, что в России сформирована группа ведущих университетов (федеральные и национальные исследовательские), параллельно с этим несколько лет назад начался процесс оптимизации вузовской сети. Количество высших учебных заведений, подведомственных Минобрнауки, за это время сократилось на 10 процентов. «Я считаю, что необходимо продолжить сокращение количества вузов, - сказал Иванов. - В стране по-прежнему работает много учебных заведений, которые, по сути, продают дипломы, выпуская специалистов, занимающих рабочие места, где не требуется высшее образование».
Далее об итоговой коллегии Минобрнауки читайте здесь

Фурсенко, минобрнауки, коллегия, министр

Previous post Next post
Up