Минобрнауки России делает ставку на молодых и талантливых учителей, но педагоги-старожилы не спешат уходить на пенсию
Повышение качества подготовки молодых специалистов для школ, переподготовка и повышение квалификации учителей, а также их социальная поддержка - три основные задачи модернизации системы общего образования. О том, как они решаются, рассказал 12 октября на правительственном часе в
Совете Федерации министр образования и науки РФ
Андрей Фурсенко.
И снова о деньгах…
Модернизация - вещь затратная. В целом на систему общего образования в 2011 году из федерального бюджета выделено более триллиона рублей, в том числе свыше 60 миллиардов - на реализацию программы её развития. Это в 2 раза больше, чем в 2006 году.
Значительная часть бюджетных денег идёт на повышение заработной платы учителей. По словам Андрея Фурсенко, средняя зарплата учителей выросла с 6900 рублей в 2006 году до 14900 рублей в начале 2011 года и до 18400 рублей в III квартале. Она и дальше будет расти, поскольку правительство решило довести среднюю зарплату учителей до среднего уровня оплаты труда в стране.
Лучших учителей поощряют премиями - с 2006 по 2009 год 10 тысяч самых достойных по итогам конкурсного отбора награждались не только почётной грамотой Минобрнауки России, но и премией в 100 тысяч рублей. С 2010 года число поощряемых педагогов уменьшилось в 10 раз, а размер премии увеличился вдвое. Есть ещё надбавки за классное руководство - по тысяче рублей к ежемесячной зарплате получают около 800 тысяч человек. Кроме того, регионы выделяют на надбавки к зарплате педагогам порядка 30 миллиардов рублей.
Оплата учительского труда, как и любого другого общественно значимого, безусловно, должна быть достойной. Вопрос в том, что мы ждём от педагога?
Далее о модернизации системы общего образования читайте здесь