"Занимательная биология" или "Как тиранидов с Тау скрестили".

Mar 17, 2010 16:13

Итак, разобравшись (более-менее) с ошибками звёздного масштаба перейдём к вопросам уровня планеты, а именно - организации биосферы Пандоры.

Что мы имеем? Есть планета с массой и ускорением свободного падения меньшими, чем у Земли, и плотностью атмосферы большими, чем у Земли (и примерно земным атмосферным давлением, судя по тому, что герметичных ( Read more... )

Критика, Аватар

Leave a comment

Пост 4 из 4 (часть вторая) fox_nsk April 10 2010, 12:37:32 UTC
Далее моё скромное мнение (которое можно принимать, с которым можно не соглашаться, мне-то от этого ни жарко ни холодно):

- У Кэмерона есть Идея. Он хочет эту Идею передать как можно большему количеству людей.

- Для этого ему нужен "блокбастер". Если снять "культовый салонный" фильм, его увидят только посетители Каннского и еще 150 ценителей в остальном мире. Блокбастер это "крутая графика", "мощный action" и "вселенская мелодраматичность".
- Крутая графика: что можно сделать такого, чтобы выделиться на фоне остальных (когда в каждом втором фильме над половиной кадров серьёзно поработали парни из CG)? Есть неразвитая технология стереофильмов (редко где, полнометражек почти нет...). Её и берём.
- С мощным action и мелодраматичностью понятно - нужны пушки, стрельба, преодолевание трудностей. Мелодраматичность - хорошие ребята должны быть милыми, но "слабыми", чтобы их победа далась им большой кровью.

- Чтобы расшатать восприятие зрителя и сделать его более восприимчивым к Идее, Кэмерон решает вытащить зрителя из привычных рамок. Никакой обыденности. "Земля в баню! Переезжаем на другую планету".
- Он подзывает своих научных нукеров и начинает задавать вопросы

"Четырехлапые это так обыденно, что еще может быть? Ну теоретически могут существовать шестилапые. Давайте сделаем!" Прямых ограничений на шестилапость нет, значит можно использовать.

"Ночные виды должны быть совсем непохожи на наши родные. Можем добавить свет? Ну-у-у... есть флюоресценция, теоретически. Да, так и сделаем!"

"Может ли существовать жизнь не на планете, а на спутнике? Ну-у-у... если условия будут такими, вот такими и такими. Вероятность такой системы пшик, но теоретически это возможно - в статике" (про динамику появления такой системы мы ничего не говорим - мы же не археологический фильм снимаем...)

И так далее... (о летающих скалах я умолчу)

- Большая незадача у создателя. Если его герои, такие простые и понятные, будут бегать с автоматами, а потом изрекать умные диалоги о сущности бытия, это будет разрывом в восприятии. Поэтому Идею упрощаем, смазываем, замешиваем по чуть-чуть то там, то здесь. Создатель потерял 90%, но 10% осталось и транслируется напрямки в голову благодарного зрителя.

Итого... что получили...

Была Идея (не знаю, выдумал её сам Кэмерон или таки взял в Тибете). Её обмазали "Миром смерти" Гаррисона, "Драконами Перна" Маккеффри, еще десятком книг. Сверху обильно приправили сюжетом из "Танцев с волками" Костнера. Подали в "стереоскопической обертке".

Идея от этого очень много потеряла, но... Человек-ищущий её найдёт. Человек-чувствительный воспримет её подсознательно, даже не догадываясь чего ему в голову закачали. Человек-дрова ничего не поймет, будет плеваться и идти дальше (в точки зрения дальнейшего существования гомо сапиенс, эта часть людей является "эволюционным балластом", от которого я надеюсь оно все же сумеет избавиться).

PS: на мой взгляд, попытка донести Идею провалилась (ну или по-крайней мере очень и очень слабо получилась). однако за попытку - Кэмерону плюс и поставить на полочку с другими авторами и произведениями, которые пытаются донести Идею до Человека.

Reply

Re: Пост 4 из 4 (часть вторая) stretop April 12 2010, 21:04:54 UTC
- У Кэмерона есть Идея. Он хочет эту Идею передать как можно большему количеству людей.
Если это так, то это глупо. Как писал товарищ Губерман:
Мне Маркса жаль, его наследство
Попало в русскую купель:
Здесь цель оправдывает средства,
И средства обос*али цель.

И так будет с каждой, ибо "идея, брошенная в массы - как девка, брошенная в полк".

- С мощным action и мелодраматичностью понятно - нужны пушки, стрельба, преодолевание трудностей. Мелодраматичность - хорошие ребята должны быть милыми, но "слабыми", чтобы их победа далась им большой кровью.

И это закономерно включит у зрителей стереотипное восприятие, что не позволит донести им какую-либо серьёзную идею.

- Чтобы расшатать восприятие зрителя и сделать его более восприимчивым к Идее, Кэмерон решает вытащить зрителя из привычных рамок. Никакой обыденности. "Земля в баню! Переезжаем на другую планету".

Это Герберт переехал со своими экологическими идеями на другую планету и таки расшатал восприятие зрителя. Кемерон же просто сделал Земле "ретекстуринг" и заполнил фильм зашкаливающим количеством шаблонов, которые зрителей делают к идее невосприимчивыми чуть менее, чем полностью.

- Человек-дрова ничего не поймет, будет плеваться и идти дальше (в точки зрения дальнейшего существования гомо сапиенс, эта часть людей является "эволюционным балластом", от которого я надеюсь оно все же сумеет избавиться).

И это люди меня называют евгеником и злобным мизантропом (не подозревая, что это взаимоисключающие параграфы :) Однако в твоих рассуждениях и оценках есть необоснованное допущение: ты, по-видимому, считаешь Идею, которую хотел донести автор, a priori правильной, что не доказано.

- которые пытаются донести Идею до Человека
И какая же это по-твоему Идея-с-Большой-Буквы-"И"?

Reply


Leave a comment

Up