тарковский

Dec 31, 2015 15:07

После "Соляриса" Тарковский, оказывается, мог начать снимать вот этот ужас по "Ариэлю" Беляева. То есть он предложил на выбор - и начальство выбрало сценарий, который в итоге стал "Зеркалом". Потому, скорее всего, что там просматривалось что-то "гражданственное" в советском смысле. Но могло выбрать и наоборот. Я понимаю, что в итоге фильм бы сильно отличался от сценария, как всегда у Тарковского, но все равно - спасибо начальству, правда же? В "Ариэле" были бы, наверно, гениальные кадры, но сотой доли из того, что несут герои сценария, хватило б, чтобы сделать фильм для меня малосмотрибельным.

Как, увы, малосмотрибелен "Солярис" - банальности слишком плотно, хочется обругать режиссера дураком и уехать, как Лем. Да и снят он, относительно поздних фильмов, еще топорно. "Сталкер" не только гораздо сильнее визуально, там и глупости уже афористичнее, терпимее. Но лучший фильм Тарковского - конечно, "Зеркало". Единственный, где не духовность через неумные рассуждения, а просто кино. Магия видения. Сцены, разговоры - есть получше и похуже литературно, но гениальный глаз все вытаскивает, все овечняет. А со стихами, кажется, никто никогда такого не делал вообще. И есть одна гениальная реплика, единственное, кроме стихов, место во всем Тарковском, где произносимый текст ничуть не хуже картинки - такой же настоящий:

- Пожар. Только не орите!

А сразу после, тьфу, испорчено голосами "детей"... ох, неужели же нельзя было записать, для единственного места в фильме, простых детей, а не этих советских теток?

литература

Previous post Next post
Up