А вот когда-то, триста лет тому назад, в самом начале перестройки, когда все еще только начиналось и потихоньку разрешалось (эх) была такая передача на (тогда еще) ленинградском, строго чисто ленинградском телевизионном канале (хоть в чем-то мы могли смотреть сверху вниз на москвичей, ага😄 ) - "Пятое колесо". (И да, это они нарочно). Там... много что там было. И Галич впервые прозвучал. И куча местных театральных актеров засветилась. И бит-квартет "Секрет" на ТВ вернулся... (Да, я начинаю очень издалека, по своей еврейской привычке, а что?😋 )
Так вот, был у них там в одном выпуске такой гэг (еще до того, как народ в целом таких словей изучил). Стоит за стойкой бара Евгений Александров (вряд ли кто из тех, кто это случайно прочтет, даже вспомнит такое имя, а был он неплохим шоуменом для своего времени) и каждого входящего заговорщическим голосом спрашивает: "Колеса нужны?" (Что тогда подразумевалось под колесами вы, молодежь, хотя бы осведомлены? В общем, для необразованных - таблеточки это были, таблеточки). И тем, кто говорил да (а говорили почти все) он доставал из-под той стойки по здоровенному корабельному штурвалу.😃 А потом, по их уходу, поднимал трубку не менее увесистого черного телефона (они в самом деле существовали, с дисками, да) и сообщал Куда Надо (столь же приглушенным голосом): "У Корнелюка и Леонидова - колеса". "У Гнатюка - колесо". (Пьеху он спросить о таком не рискнул и по ее уходу сообщил: "Эдита Станиславовна - без колеса").
Это я все к чему. Я тут посмотрела один российский сериал от 2018 года, почему-то только что вышедший в свет (почему не вышел тогда - могу предполагать, хотя не буду вдаваться; почему вышел сейчас: практически понятия не имею). Под названием "БезсоновЪ" (да, это они нарочно). Это очередной ретропроцедурал, в котором сыщиком работает (вернее, начинает работать, а потом уж там обживается) не меньше как некий князь - кстати, фамилия реальная - до предела образованный в разных науках и имеющий, как выясняется в первых сериях, острую склонность к делам детективным. И надо сказать, несмотря на некоторую разухабистость стилизации в первых сериях и некоторую форсированность подачи персонажей в них же (плюс отдельные рефрены-повторения одних и тех же трюков примерно в первых трех делах *а там по делу на две серии*) персонажи по ходу дела оказываются обаятельными, та самая стилизация - в целом не пошлой, дела (с некоторыми оговорками) - в пределах разумного, на экране всем находится место, занудством и пафосом никто особо не страдает, но и в фарс оно не превращается (хотя по грани пару раз проходят). Но главное...
Главное то, что меня теперь, как того фиктивного бармена, так и тянет таким же конспиративным тоном сообщить всем присуствтующим...та-дам... В "Безсонове" - слэш!😁
Вообще-то, нет, конечно. И этот князь, весьма обаятельный и при этом каким-то образом естественный (и в своих манерах, и в своем некотором легкомыслии, и в сообразительности, и в полном отсутствии гонора *что дало некоторым повод обвинить беднягу Нурулина в неяркости, а по-моему, он все правильно делает*), и заведшийся у него по ходу дела свой Ватсон (который к тому же еще и доктор - правда, патологоанатом - Гришин прекрасен в роли несколько нервного явно невысокородного эксперта *как минимум из мещан, если не хуже*, которого явно задрал до крайности тот факт, что на него по умолчанию смотрит сверху вниз любой щелкопер, и вот эта внутренняя нервность как-то невероятно уживается у него с гусарской повадкой, наработанной в военном опыте *надо видеть, как он аккуратным неподчеркнутым жестом поправляет усы при встрече с дамами*) вполне себе обращают внимание на противоположный пол - кое-кто из них даже с последствиями. Но... Это надо видеть, что делается с лицом и глазами у каждого из них, когда другому грозит смертельная опасность. (Ну, после того, как они перегрызутся при первой встрече - вернее, Щукин активно погрызется с Безсоновым *ему для ссоры участия второго фигуранта не нужно, ага*). И что время от времени друг другу и друг о друге говорят. То есть, когда-то это, может быть, звучало и невинно... Но в наши-то искушенные времена - это, господамы, извините за выражение, полный челлендж.😂 "Человек, который для меня..." и многозначительное молчание - это как понимать? А "что я без него делать буду"? И не стесняются же! Ни слов, ни жестов, ни объятий. ;) Уж на что я сама не особо по этой части (мне реально именно их дружба нравится, ну, устарела я, а изысканностью и вовсе никогда не страдала), а и то похихикала про себя. Найдут вдохновение специалисты по этому жанру, если посмотрят, даже искать не придется...
Нет, кроме шуток, на диво человечная и не такая уж прямолинейная штука получилась. Мне даже жаль, что всего один сезон. (Несмотря на довольно неприятный мотив в предпоследней серии. В смысле, двухсерийке. Впрочим, выдает данную сентенцию полицмейстер, который хоть и "наш", но вполне себе солдафон *чем они тоже меня порадовали, ибо таки да, с неоднозначностью, особенно убедительной, в последнее время в родных сериалах как-то не але, даже когда пытаются*. И от него, с его оловянными глазами навыкате, такое услышать - не удивляет, так что спишем за счет реализма). Но я в самом деле удивилась, что нашла что-то, что даже при случае буду способна пересмотреть...