Dec 19, 2022 16:12
Они все же сняли обещанного "Удивительного Мориса".
И этот игрушечный, условно нарисованный котик с его анатомически неправильной улыбкой и нарочито подчеркнутыми бочками и брюшком *хотя висит "за шкирку" у Смерти в руке он на редкость кругло и убедительно* - извините, поклонники Сэндмена (в ряды коих я тоже отчасти вхожу, что уж тут😁 ) - куда живее, интереснее и разнообразнее тех несравненно точнее и мрачнее нарисованных кошек, что щеголяют в бонусной серии "Песочного". (Кстати, та Смерть нарисована с такой неуловимой улыбкой - и Питер Серафинович так поддерживает это дело голосом - что, еще раз извините все, кто играл и озвучивал эту роль в прошлых экранизациях, пожалуй, это лучшая пратчеттовская Смерть, в смысле, лучший, которого я только видела на экране. Несмотря на свои нищасные две минуты времени. И его коллега абсолютно на месте).
И да, они сделали это вроде бы простенько, вроде бы быстренько упихав в полуторачасовой хронометраж всего лишь самое основное из не такой уж "худенькой" книжки, и усугубили хэппи-энд (а кое на чем не стали циклиться), и вообще... Но вот этот самый неуловимый второй слой каким-то образом умудряется проскальзывать то во вздохе настоящего Крысолова-Дудочника, то в какой-то странно-страшноватой яркости его костюмчика и его мира, то в том, как отводит взгляд сам Морис... И как-то же умудрились избежать торопливости и скомканности, отличный у них тут темповой баланс. (И персонажный тоже. Даже в массовке всех заметно).
А Дэвид Теннант сыграл в этом рисованном полосатом костюмчике и совсем не похожей на его обычное острое лицо овальной мордочке с круглыми глазищами одну из своих лучших ролей. Потому что именно в этом образе он свободен, как никогда, и странная, немогучая, но неиссякаемая сила уверенности его Опасной Фасолины через этот непривычный даже для него мягкий голос выходит на какие-то новые уровни. И это говорит вам человек, который обычно кривит рожу и косит рот при виде очередной "озвучалки" от своих любимцев, требуя их на экран "в полном составе" (и не то, чтобы я собиралась в ближайшее время менять эту политику😂 , но в данном случае...) *Что до Хью Лори, то он наслаждается всю дорогу, каковые чувства и делит с нами. Его последнее "мяу" - буквально необходимая точка в этом во всем*.
Оба главных человеческих героя неотразимы в своем обаянии.
И - вот если бы кое-кто из предыдущих экранизаторов взял пример - они НЕ вываливают детективную интригу в первых же кадрах, а довольно аккуратно и логично ведут ее по повествованию.
Короче, я очень утешилась после этой нищасной "Стражи" (извините уже фанаты таковой, и да, я знаю, что есть и такие, как лично мне это ни странно, бебебе😁 ).
И всех с Ханукой! Да свершится и все такое. :)
Британское,
Пратчетт,
Кино и любимчики