Про писателей от читателя

Jan 14, 2013 16:11

Рискую вызвать праведный гнев доброй половины читающих меня френдов, но напишу ( Read more... )

Leave a comment

jacob_burns January 14 2013, 12:32:56 UTC
Денис, а тебе не кажется, что если никто не будет покупать книги, то никто не будет их писать?
И много ты знаешь "зажравшихся" писателей?

Проблема в другом, просто никто не запихнет обратно прогресс. Гаджеты есть, они будут совершенствоваться. Ими пользоваться удобней в разы. Так что пока не появится инфраструктура, когда купить книжку прямо с читалки будет в разы удобнее, чем заморачиваться со скачиванием, можно несетовать на пиратство. Оно неизбежно.

Я покупаю русские книги на литресе, кроме классики, старых книг, которые есть у меня в бумаге и иностранцев, которых все равно никто толком не продает.

Reply

streletz January 14 2013, 12:38:45 UTC
Нет, не кажется. Быть популярным - это отличный допинг.

Reply

jacob_burns January 14 2013, 12:47:09 UTC
То есть писатель не должен кушать? Для него преступление иметь машину, давать приличное образование детям, отдыхать за границей? Ну что за бред? Это профессия, которая требует умения, сил, времени ничуть не в меньшей степени, чем любая другая. На самом деле даже больше - нет гарантий успеха, даже при приличном "послужном списке".

Если это остается хобби - тогда пусть читетель не сетуе, что писатель будет пистаь книги в последнюю очередь, отвлекшись от сценариев, или вообще какого-нибудь системного администрирования серверов булочной.

А если и отвлечется. то ради какого-нибудь этногенеза или сталкера.

И нам же. читетелям, будет нечего читать. Будем смотреть долбоящик. Раз в три года будем читать мэтров, которые еще умудряются зарабатывать на жизнь книгами. пока не вымрут естественным образом.

Посмтотри на любого хорошего автора из шестой волны - много ты от них романов дождался? единицы. А второй роман вообще почти нико не написал. Ну разве что в этногенезе каждый второй отметился (на самом деле каждый первый).

Reply

streletz January 14 2013, 13:09:32 UTC
Яша, кушать должны все. И вакансий на рынке труда много, многие из которых предлагают стабильный, достаточный для нормальной жизни доход.

А ты не думаешь, что качества не хватает как раз потому, что издатели и книготорговцы переориентируют авторов как раз на востребованный массами продукт? Не издатели формируют массовый вкус, а спрос масс порождает предложение. И это началось не с появлением "читалок", это просто закон рынка. Так что есть ли пиратские библиотеки, или нет их - большой разницы не вижу.

Reply

jacob_burns January 14 2013, 13:16:28 UTC
тут как раз связи нет. Издательская политика и писатель как профессия/хобби не связаны. Писатель либо будет ориентироваться на запрос издателя - будет ли он писать в рабочее время или в свобоное, либо отстаивать свою позицию и писать в стол/самиздат опять независимо от профессии и хобби.

Но ты опять же связываешь не связанные вещи. Почему писатель заинтересован в издателе - без него книга просто не дойдет до читателя. Издатель берет на себя обязательство продвигать автора. И в нашей реальности не слишком-то выполняет.

Как показывает практика, авторы качественного литературного продукта в итоге продвигают его на рынок, создав связи на конвентах и литконкрусах с мэтрами и издателями.

Но это опять же не связано с тем. должен ли автор получать за книгу деньги. Это абсолютно другая тема.

И опять же - проблема не связана с пиратством напрямую. Проблема в появлении гаджетов, и это не отменить. Есть гаджеты - люди будут на них переходить. Это вопрос времени.

Reply

jacob_burns January 14 2013, 13:18:59 UTC
Читатели подстраиваются под предложение. Вкус человека, и прежде всего молодого человека, формируется под влиянием поглощаемых им культурных ценностей. Книг, фильмов, музыки, живописи - не важно. Если рынок напичкан фигней с низкой планкой отбора, кланка читетля тоже будет низка. И даже у людей с изначально высокими вкусами планка будет падать.

Reply

shagron2 January 14 2013, 13:45:22 UTC
Да ладно....Когда я был подростком, мне хотелось экшена.Я читал всех Стругацких, до которых мог дотянуться ( ибо тётя работала зав.секцией в обувном магазине) и большее впечатление на меня произвёл "Обитаемый остров" и, пардон "Три мушкетёра", купленные благодаря талончикам за макулатуру.Дальше - "Жук в муравейнике" и Толкиен,дальше - Громов и Олди...

Reply

jacob_burns January 14 2013, 13:47:03 UTC
И в чем противоречие?

Reply

shagron2 January 14 2013, 13:51:57 UTC
"Читатели подстраиваются под предложение".
Тут сильная зависимость от возраста и ....наставника, в какой-то мере.

Reply

jacob_burns January 14 2013, 13:55:40 UTC
Таково было предложение - причем тогда самиздат и ксероксы/распечатки с запрещенной литературой с одной стороны, а с другой - "дефицитная" макулатурная литература и формировали вкус.

Сейчас нет ни дефицита ни запрета - поэтому его формируют издательства. Я имею в виду массовый процесс. Если есть кому влиять на вкус, это большая ценность.

Reply

igor_rewa January 15 2013, 06:30:49 UTC
...если никто не будет покупать книги, то никто не будет их писать...

Да, действительно, сегодня совсем никто уже не пишет стихов...
:)

Reply

jacob_burns January 15 2013, 11:02:33 UTC
Вы представляете себе трудоемкость написания романа? это в лучшем случае полгода жизни. При таком подходе вы получите максимум пару рассказов, написанных левой пяткой на конкурс. Ну значит, оно вам и нужно, тогда и спорить не о чем

Reply

igor_rewa January 15 2013, 11:13:53 UTC
Вы представляете себе трудоемкость написания романа?
(веселясь) Ну, как профессиональный писатель, живущий исключительно литературный трудом уже почти десять лет, более или менее представляю :)

это в лучшем случае полгода жизни.
Для профессионала примерно пять месяцев. Если роман делается на заказ - в серию, например, - то даже четыре месяца; там гораздо виднее путь, куда идти.

При таком подходе вы получите максимум пару рассказов, написанных левой пяткой на конкурс.
Вот тут у вас мысль как-то прерывается. При каком подходе? Какие «пара рассказов»? На какой «конкурс»? Вы не смогли бы изъясниться более внятно?

Ну значит, оно вам и нужно, тогда и спорить не о чем
Ещё! Ещё более внятно! :)))

Reply


Leave a comment

Up