Каким будет «автомобиль» в 21-ом веке, или Как радикально решить все транспортные проблемы.

Jan 12, 2012 11:04

image Click to view



«Это будут летательные аппараты на совершенно новых принципах - без газовых баллонов, крыльев или воздушных винтов. На высоких скоростях они будут перемещаться в любых направлениях независимо от погоды, воздушных ям и нисходящих потоков» © Никола Тесла, 1908 год.
Как уже не раз писал, я считаю современные автомобили - эдакими динозаврами, ( Read more... )

наука, единая информационная среда, информационное общество, электродвигатели, люди 2.0, дополненная реальность, комбинаторика, оптимизация процессов, размышления, автоматизация, флайеры, «Сфера», трансформационное развитие, развитие, будущее, Тесла, прогнозирование, индустриализация 2.0, автомобили, общество 2.0, прогресс, аэромобили, гибриды

Leave a comment

anonymous January 15 2012, 06:57:26 UTC
>А для перелёта - следует использовать исключительно автопилот. Это необходимо для того, чтобы единая навигационная система, могла прокладывать и динамически корректировать курсы всех перемещающихся объектов; а требованиями к пилоту, стало бы возможным пренебречь.

Я так понимаю, что эта система будет более-менее централизованной. А что если она внезапно откажет, или злоумышленники исказят сигнал, а то и вовсе возьмут ее под контроль. У людей не будет шансов взять управление в свои руки?

Reply

strejndzher January 17 2012, 08:02:43 UTC
Можно обойтись без централизации, используя распределённые вычислительные сети, разбив зоны ответственности по секторам.

Reply

anonymous January 18 2012, 03:57:50 UTC
И все-таки? При отсутствии связи с центра полетов флаеру придет капитальный конец? Ручное управление нужно оставить, но сделать аварийным.

Reply

strejndzher January 18 2012, 04:55:35 UTC
Вы хорошие вопросы задаете - интересно на них отвечать :)

Вариант 1.
При отсутствии связи, флайер долетит до точки назначения и совершит посадку.

Вариант 2.
При отсуствии связи, флайер совершит экстренную посадку на ближайшую свободную электромагнитную площадку. Для этого, у флайера должен быть модуль оперативной памяти, чтобы помнить о последних изменениях "свободно/занято", перед сбоем.

В случае неполадок в самом флайере - посадка осуществляется механически, на парашюте.

Отдельно остановлюсь на том, почему я не хочу, чтобы было ручное управление.
Только потому, что найдутся умельцы, которые будут перепрошивать флайеры, отвязывая их от автопилота. Если ручного управления не предусмотрено - то управлять будет нечем, если же будет "аварийка" её и используют.
На первый взгляд, это кажется "ну и что плохого в свободном полёте?" - плохо то, что вероятность аварий многократно возрастает.

Со временем - да, мощности систем возрастут, и можно будет добавить ручное управление.

Reply

anonymous January 18 2012, 08:13:03 UTC
Ну можно использовать комбинированные методы блокировки РУ (ручного управления). Пломбирование например, сверка идентификационных кодов ПО с центром управления, доклад в ЦУ о срыве пломбы или изменении кода ПО.
Или ввести псевдоручное управление, когда пилот рисует на карте траекторию предполагаемого полета, указывая высоты,компьютер рассчитывает маршрут, прикидывает реализуем ли он и начинает катать пилота куда надо, причем в процессе полета можно изменять маршрут в допустимых пределах.
Ну и конечно же нужно оставить РУ на машинах спецслужб (пожарные,скорая, полиция и т.п.)

Reply

strejndzher January 18 2012, 10:55:53 UTC
>>Или ввести псевдоручное управление, когда пилот рисует на карте траекторию предполагаемого полета, указывая высоты,компьютер рассчитывает маршрут, прикидывает реализуем ли он и начинает катать пилота куда надо, причем в процессе полета можно изменять маршрут в допустимых пределах.

Супер! Вы нашли прекрасное решение! В таком случае ничего не помешает динамически рассчитывать траектории других объектов относительно вашего флайера, т.к. все данные будут обрабатываться единой навигационной системой.
Замечательный способ РУ!

Reply

strejndzher January 18 2012, 11:06:56 UTC
Про машины спецслужб отдельно подумал - скорой и пожарным, важны даже не возможности ручного управления, а приоритетность в воздушном потоке. Если флайеры стартуют и садятся на электромагнитые площадки - то именно им должен отдавать приоритет стартов/посадок на ближайших площадка к месту пожара/вызову к больному.

С полицей - да, хотя заглушить двигатель флайера нарушителя наверняка можно будет и удалённо, без погонь.

Reply


Leave a comment

Up