Ну и если в главном согласны...az_from_belarusNovember 29 2011, 22:42:39 UTC
Поскольку > Да. Да. И еще раз да.
Чего быть не должно. - Общедоступность высшего образования не должна превращать его в обязательный модны атрибут приличного юноши или девушки (жениховско-невестинские дипломы). - Массовость образования не должно приводить к использованию его не по назначению. Ибо это неизбежно ведет к подрыву востребованности высокого качества образования. - Не должно быть широкого распространения завышенно-стандартизированных требований к уровню образования в штатных расписаниях. Т.е. отсутствие "диплома" не должно быть препятствием для успешной работы и карьерного роста в большинстве областей хозяйствования за исключением отдельных особых случаев.
По поводу возможности самообразования и специализаций и т.п. - полностью поддерживаю. По поводу молодых абитуриентов. Все верно. Но что же их толкает за дипломами - те же идиотские представления о статусе (для невест) да желание откосить от армии. Это же больная ситуация! А что такое аудитория в которой большинство не понимает - чему и нафига они пришли учиться. И ведь любой педагог знает, что при имеющихся временных лимитах (отведенных часах) то, что он может вложить в головы определяется средним уровнем подготовленности и мотивированности аудитории. Да, кто-то по стечению обстоятельств и благодаря рано проснувшимся талантам и в 15 лет точно и безошибочно понимает к чему он стремится - ему прямая дорога за соответствующим образованием. А кому-то следует сначала на жизнь посмотреть да определиться. Определив область деятельности попробовать присмотреться к ней поработав в младшем персонале. Глядишь предпочтет быть высококлассным слесарем-Гошей, а не очкастым ученым :-). А ведь многих попросту папки-мамки со своими предубеждениями о престижности загоняют в немилые сердцу ВУЗы. Эта беда с престижностью еще в СССР стала нездоровой, а потом стало и того хуже. Значит нужно ставить такие условия, чтобы фиктивная образованность была невыгодной.
> Да. Да. И еще раз да.
Чего быть не должно.
- Общедоступность высшего образования не должна превращать его в обязательный модны атрибут приличного юноши или девушки (жениховско-невестинские дипломы).
- Массовость образования не должно приводить к использованию его не по назначению. Ибо это неизбежно ведет к подрыву востребованности высокого качества образования.
- Не должно быть широкого распространения завышенно-стандартизированных требований к уровню образования в штатных расписаниях. Т.е. отсутствие "диплома" не должно быть препятствием для успешной работы и карьерного роста в большинстве областей хозяйствования за исключением отдельных особых случаев.
По поводу возможности самообразования и специализаций и т.п. - полностью поддерживаю.
По поводу молодых абитуриентов. Все верно. Но что же их толкает за дипломами - те же идиотские представления о статусе (для невест) да желание откосить от армии. Это же больная ситуация! А что такое аудитория в которой большинство не понимает - чему и нафига они пришли учиться. И ведь любой педагог знает, что при имеющихся временных лимитах (отведенных часах) то, что он может вложить в головы определяется средним уровнем подготовленности и мотивированности аудитории. Да, кто-то по стечению обстоятельств и благодаря рано проснувшимся талантам и в 15 лет точно и безошибочно понимает к чему он стремится - ему прямая дорога за соответствующим образованием. А кому-то следует сначала на жизнь посмотреть да определиться. Определив область деятельности попробовать присмотреться к ней поработав в младшем персонале. Глядишь предпочтет быть высококлассным слесарем-Гошей, а не очкастым ученым :-). А ведь многих попросту папки-мамки со своими предубеждениями о престижности загоняют в немилые сердцу ВУЗы. Эта беда с престижностью еще в СССР стала нездоровой, а потом стало и того хуже. Значит нужно ставить такие условия, чтобы фиктивная образованность была невыгодной.
Reply
Leave a comment