Re: И еще...strejndzherNovember 29 2011, 22:09:38 UTC
>>Т.е. работодатели стимулированы на то, чтобы иметь высокообразованных сотрудников но загружать их ТОЛЬКО той работой в которой востребовано их образование.
В принципе, это могло бы подстегнуть сотрудников, регулярно углублять свои знания, чтобы "расширить круг потенциальных возможностей" (и зарплату). И обязательно надо оставить одну лазейку - чтобы сотрудники могли повышать квалификацию вне учебного заведения, т.е. - самостоятельно. А потом - могли бы пройти сертификацию, сдав определенные гос.экзамены (скажем, проводить такие открытые, массовые сертификации раз в полгода). Иначе, если отсечь такой путь, то мы косвенно подстегнём активную куплю/продажу липовых дипломов, ради увеличения оклада (и доступа к части вакансий).
>>пожизненно или до отказа от диплома.
По моим расчетам, достаточно "удержать" людей в стране до 31-35 лет, а дальше они и так не уедут, а значит будут "окупать" образование через налоги, развитие страны и создание семей (т.е. продолжая исторический путь государства).
>>И стоит ли связываться с образованием по которому ты просто не сможешь работать на должном уровне.
К сожалению, молодые абитуриенты, зачастую, еще не знают - понравится ли им их специальность или нет. Очень важно, чтобы "разочаровавшиеся" смогли найти место в жизни и переучиться. Должен быть продуман какой-то запасной "парашют" - как прервать предыдущий диплом, без выплату неустойки - и переучиться на другую специальность.
>>Образование должно быть общедоступным. Качество образования на каждом уровне кроме начального должно быть предельно высоким. Полученное образование должно активно и в полном объеме использоваться.
Ну и если в главном согласны...az_from_belarusNovember 29 2011, 22:42:39 UTC
Поскольку > Да. Да. И еще раз да.
Чего быть не должно. - Общедоступность высшего образования не должна превращать его в обязательный модны атрибут приличного юноши или девушки (жениховско-невестинские дипломы). - Массовость образования не должно приводить к использованию его не по назначению. Ибо это неизбежно ведет к подрыву востребованности высокого качества образования. - Не должно быть широкого распространения завышенно-стандартизированных требований к уровню образования в штатных расписаниях. Т.е. отсутствие "диплома" не должно быть препятствием для успешной работы и карьерного роста в большинстве областей хозяйствования за исключением отдельных особых случаев.
По поводу возможности самообразования и специализаций и т.п. - полностью поддерживаю. По поводу молодых абитуриентов. Все верно. Но что же их толкает за дипломами - те же идиотские представления о статусе (для невест) да желание откосить от армии. Это же больная ситуация! А что такое аудитория в которой большинство не понимает - чему и нафига они пришли учиться. И ведь любой педагог знает, что при имеющихся временных лимитах (отведенных часах) то, что он может вложить в головы определяется средним уровнем подготовленности и мотивированности аудитории. Да, кто-то по стечению обстоятельств и благодаря рано проснувшимся талантам и в 15 лет точно и безошибочно понимает к чему он стремится - ему прямая дорога за соответствующим образованием. А кому-то следует сначала на жизнь посмотреть да определиться. Определив область деятельности попробовать присмотреться к ней поработав в младшем персонале. Глядишь предпочтет быть высококлассным слесарем-Гошей, а не очкастым ученым :-). А ведь многих попросту папки-мамки со своими предубеждениями о престижности загоняют в немилые сердцу ВУЗы. Эта беда с престижностью еще в СССР стала нездоровой, а потом стало и того хуже. Значит нужно ставить такие условия, чтобы фиктивная образованность была невыгодной.
\По моим расчетам, достаточно "удержать" людей в стране до 31-35 лет, а дальше они и так не уедут, а значит будут "окупать" образование через налоги, развитие страны и создание семей (т.е. продолжая исторический путь государства).\ Это не совсем так. Очень часто люди уезжают именно в этом возрасте. К 30 годам человек уже состоялся как специалист и в то же время еще достаточно гибок и молод, чтобы начинать на новом месте. В условиях открытости границ квалифицированная рабочая сила всегда будет искать с наиболее лучшим пакетом зарплаты и соц обеспечения.
В принципе, это могло бы подстегнуть сотрудников, регулярно углублять свои знания, чтобы "расширить круг потенциальных возможностей" (и зарплату).
И обязательно надо оставить одну лазейку - чтобы сотрудники могли повышать квалификацию вне учебного заведения, т.е. - самостоятельно. А потом - могли бы пройти сертификацию, сдав определенные гос.экзамены (скажем, проводить такие открытые, массовые сертификации раз в полгода). Иначе, если отсечь такой путь, то мы косвенно подстегнём активную куплю/продажу липовых дипломов, ради увеличения оклада (и доступа к части вакансий).
>>пожизненно или до отказа от диплома.
По моим расчетам, достаточно "удержать" людей в стране до 31-35 лет, а дальше они и так не уедут, а значит будут "окупать" образование через налоги, развитие страны и создание семей (т.е. продолжая исторический путь государства).
>>И стоит ли связываться с образованием по которому ты просто не сможешь работать на должном уровне.
К сожалению, молодые абитуриенты, зачастую, еще не знают - понравится ли им их специальность или нет. Очень важно, чтобы "разочаровавшиеся" смогли найти место в жизни и переучиться. Должен быть продуман какой-то запасной "парашют" - как прервать предыдущий диплом, без выплату неустойки - и переучиться на другую специальность.
>>Образование должно быть общедоступным. Качество образования на каждом уровне кроме начального должно быть предельно высоким. Полученное образование должно активно и в полном объеме использоваться.
Да. Да. И еще раз да.
Reply
> Да. Да. И еще раз да.
Чего быть не должно.
- Общедоступность высшего образования не должна превращать его в обязательный модны атрибут приличного юноши или девушки (жениховско-невестинские дипломы).
- Массовость образования не должно приводить к использованию его не по назначению. Ибо это неизбежно ведет к подрыву востребованности высокого качества образования.
- Не должно быть широкого распространения завышенно-стандартизированных требований к уровню образования в штатных расписаниях. Т.е. отсутствие "диплома" не должно быть препятствием для успешной работы и карьерного роста в большинстве областей хозяйствования за исключением отдельных особых случаев.
По поводу возможности самообразования и специализаций и т.п. - полностью поддерживаю.
По поводу молодых абитуриентов. Все верно. Но что же их толкает за дипломами - те же идиотские представления о статусе (для невест) да желание откосить от армии. Это же больная ситуация! А что такое аудитория в которой большинство не понимает - чему и нафига они пришли учиться. И ведь любой педагог знает, что при имеющихся временных лимитах (отведенных часах) то, что он может вложить в головы определяется средним уровнем подготовленности и мотивированности аудитории. Да, кто-то по стечению обстоятельств и благодаря рано проснувшимся талантам и в 15 лет точно и безошибочно понимает к чему он стремится - ему прямая дорога за соответствующим образованием. А кому-то следует сначала на жизнь посмотреть да определиться. Определив область деятельности попробовать присмотреться к ней поработав в младшем персонале. Глядишь предпочтет быть высококлассным слесарем-Гошей, а не очкастым ученым :-). А ведь многих попросту папки-мамки со своими предубеждениями о престижности загоняют в немилые сердцу ВУЗы. Эта беда с престижностью еще в СССР стала нездоровой, а потом стало и того хуже. Значит нужно ставить такие условия, чтобы фиктивная образованность была невыгодной.
Reply
Это не совсем так. Очень часто люди уезжают именно в этом возрасте. К 30 годам человек уже состоялся как специалист и в то же время еще достаточно гибок и молод, чтобы начинать на новом месте. В условиях открытости границ квалифицированная рабочая сила всегда будет искать с наиболее лучшим пакетом зарплаты и соц обеспечения.
Reply
Leave a comment