По п.2 - пожизненно или до отказа от диплома. По поводу махинаций. Не думаю, что это проблема. Дело в том, что при выборе такого хитрого "техникума" учащийся закроет для себя на будущее возможность к примеру расти дальше - защита ученой степени, возможность преподавания и т.п. Опять же, специальные учебные заведения таким образом могут повысить и повысят собственный уровень подготовки, а значит и статус. Я вот вспоминаю своего деда, закончившего в 20-х строительный техникум и работавшего инженером-строителем. Я был поражен уровнем его познаний в высшей математике - для нынешних времен это весьма приличный университетский уровень. Ну и еще по поводу махинаций. Так их можно изрядно сократить. Одновременно - двумя путями. В должностных обязанностей не может быть обязанностей (и ответственности) превышающих уровень образования сотрудника. Одна сторона. Т.е. работодатели стимулированы на то, чтобы иметь высокообразованных сотрудников но загружать их ТОЛЬКО той работой в которой востребовано их образование. Во вторых пусть не очень точно, но все же можно определить состав знаний соответствующий специальному и высшему образованию.
НУ и еще... Сами по себе пункты - не очень существенны. Просто они немного пародоксальны. А существенно то, что на мой взгляд этими пунктами может реализовываться. Образование должно быть общедоступным. Качество образования на каждом уровне кроме начального должно быть предельно высоким. Полученное образование должно активно и в полном объеме использоваться.
По поводу махинаций. Не думаю, что это проблема. Дело в том, что при выборе такого хитрого "техникума" учащийся закроет для себя на будущее возможность к примеру расти дальше - защита ученой степени, возможность преподавания и т.п. Опять же, специальные учебные заведения таким образом могут повысить и повысят собственный уровень подготовки, а значит и статус.
Я вот вспоминаю своего деда, закончившего в 20-х строительный техникум и работавшего инженером-строителем. Я был поражен уровнем его познаний в высшей математике - для нынешних времен это весьма приличный университетский уровень.
Ну и еще по поводу махинаций. Так их можно изрядно сократить. Одновременно - двумя путями. В должностных обязанностей не может быть обязанностей (и ответственности) превышающих уровень образования сотрудника. Одна сторона. Т.е. работодатели стимулированы на то, чтобы иметь высокообразованных сотрудников но загружать их ТОЛЬКО той работой в которой востребовано их образование. Во вторых пусть не очень точно, но все же можно определить состав знаний соответствующий специальному и высшему образованию.
НУ и еще... Сами по себе пункты - не очень существенны. Просто они немного пародоксальны. А существенно то, что на мой взгляд этими пунктами может реализовываться. Образование должно быть общедоступным. Качество образования на каждом уровне кроме начального должно быть предельно высоким. Полученное образование должно активно и в полном объеме использоваться.
Reply
Leave a comment