(Добавление сюда:
http://bouriac.ru/ARTICLES/1941.htm)
Самым большим позором 22 июня 1941 года была потеря значитель-
ной части боевых самолётов, разбомбленных прямо на аэродромах. До
того, как это эпическое разбомбление состоялось, СССР заведомо
превосходил Германию в боевой авиации. Но почему-то потребовалось
сосредоточить самолёты на приграничных аэродромах. Перебежчик
Владимир Резун подсказал, почему, но мы ведь ему не верим.
Соль в том, что уж авиацию-то перебросить в последний момент к
границе из аэродромов, расположенных в глубине страны, не состав-
ляло труда. Для этого требовались, может быть, сутки, а то и
меньше.
Ясное дело, что авиационная военная часть -- это далеко не то-
лько самолёты, но также наземные службы, а такая же быстрая пере-
броска их, даже транспортными самолётами, была невозможна: не
хватило бы транспортных самолётов, да и затраты топлива были бы
большие. А без наземного обеспечения самолёты беспомощны: где они
приземлились, там и останутся.
Выход такого положения мог быть следующий: использовать ДВА
КОМПЛЕКТА наземных служб. Ну, или делать их разделимыми на две
функционально полноценные части. В большой войне это наверняка
пригождалось бы неоднократно. Одна половина наземных служб выез-
жает наземным же транспортом на новое место дислокации, оборудует
его, потом внезапно для противника, в один день, принимает боевые
самолёты с прежнего места расположения и тут же начинает обеспе-
чивать их боевые вылеты, наземное обслуживание и пр. Другая поло-
вина наземных служб постепенно подтягивается из прежнего места
расположения и подключается к обеспечению всего, что требуется.
Если бы такой подход применялся в июне 1941 года, у немцев была
бы лишь возможность попортить воронками от бомб взлётно-посадоч-
ные полосы советских приграничных полевых аэродромов, а такая
проблема устранима в течение нескольких часов, тем более что если
на полевых аэродромах отсутствуют самолёты, то даже трудно опре-
делить с воздуха, где эти аэродромы находятся. Да и не стали бы
уже советские авиаторы эти приграничные аэродромы использовать,
а немецкие -- шибко бомбить пустые аэродромы.