Режиссёр Данелия и подрыв СССР

Nov 27, 2023 10:56

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/ARTICLES/Critical_Miniatures.htm)

Когда этот столичный элитный выкормыш берётся показывать жизнь
пролетариата или колхозного крестьянства, бывает противно.

На мой взгляд, данелиев фильм "Афоня" -- это не только тягомо-
тина, но вдобавок дешёвая антисоветчина и антироссийщина. Прими-
тивное и мерзкое показывается у Данелии мимоходом, как норма жиз-
ни. Положительные герои Данелии -- какие-то неудачники и страда-
льцы. Чтобы понять, о чём я, сравните их с гайдаевским Шуриком.
Шурик -- прекрасный советской человек, с которого можно делать
свою жизнь. Шурик борется с комичным злом и блистательно побежда-
ет его. В фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Шурик --
дерзкий изобретатель, превративший свою квартиру в лабораторию и
совершивший огромный научно-технический прорыв в свободное от
основной работы время. Шурик ПРЕКРАСЕН. Он внушает оптимизм, веру
в лучшее будущее человечества. Он настраивает на созидательный
труд. Он -- человек, которому можно доверять абсолютно.

Фильмы Гайдая, можно сказать, воодушевляют и направляют (ну, не
все: не те, что сняты по скрытому антисоветчику Зощенко). А филь-
мы Данелии -- дезориентируют и унылят.

За счёт чего держался и процветал Данелия:
- хорошие связи с детства, роль всеобщего друга, тщательное
держание шеренги с себе подобными;
- лады с еврейской общественностью;
- близость качества его мастерписов к заморочному "кино не
для всех", почему-то очень милому интеллигенции;
- лёгкая неявная антисоветскость, антироссийскость и антина-
родность, тоже гревшая советскую интеллигенцию.

Посредством Данелии разрушали СССР. Возможно, его и поддержива-
ли с Запада отчасти потому, что рассмотрели его деструктивный по-
тенциал.

Полагаю, во времена СССР на Западе, да и в СССР в определённых
кругах, таки существовал очень секретный списочек тех, кого надо
бы поддерживать, чтобы Советский Союз поскорее грохнулся. Списо-
чек облегчал подрывную работу, потому что избавлял от необходимо-
сти тщательно анализировать каждый новый мастерпис. Так вот, Да-
нелия наверняка присутствовал в этом списочке -- и ценился за не-
явность своей подрывистости.

В своё время я относился к СССР довольно критично, но отчасти
потому, что в СССР процветали и втюхивались такие, как Данелия:
жу-жу-жу про них было много, а как в кино идти, так смотреть было
зачастую нечего. То есть, в лично моём случае западная поддержка
Данелии таки срабатывала, только немного не тем путём, на кото-
рый, наверное, был расчёт.

кино, критические портретики, СССР

Previous post Next post
Up