Тогда надо тут же уточнять, а что же это такое - обустройство быта (имеется в виду в более явном виде, очень явном). А то у наших граждан (в любой мало-мальски развитой стране, что ни возьми), под обустройством понимают дорог побольше, да чтоб с автомобилями, разумеется. И раскопки на пешеходных дорогах надо бы вести (про мэра Москвы и его бордюры каких только анекдотов уже ни сочинили). Ну и, конечно, свой особняк построить (или хотя бы илитную квартирку купить, побольше) и огородить его забором, купить в дом побольше сотовых телефонов и в том числе детям раздать с младенческого возраста. Еще один момент в обустройстве быта по-нашенскому - это копирование западных стран (причем в основном всякой дряни), как-то: развязки автодорог (раз в Лос-Анджелесе строят, значит, это прогрессивно, а как иначе автомобили проедут), или, например, вырубка деревьев (в Европе, мол, в городах мало деревьев, так и нам столько не надо). Ну и опять же количество автомобилей на душу населения чтобы было как в США (несколько автомобилей на семью). Специфическое обустройство по-кыргызски - это постоянные тои. По любому поводу (когда у тебя много родственников и у всех по многу детей, то поводы и без придумывания найдутся в виде свадеб и дней рождений, но есть еще и отдельные виды праздников, как религиозных, так и семейных). На 100 с лишним человек, а то и больше. С постоянными расходами на это (все гости должны скинуться) и последствиями переедания (байкешка без живота - не авторитетный байкешка). Может, это как-то сплачивает народ, уж не знаю, в качестве положительного эффекта.
Под обустройством массового быта, требующим больших исследова- тельских, конструкторских и изобретательских усилий, тут понима- ется создание такой системы жилья, городской среды, обслуживания граждан, оборудования их рабочих мест, при которой люди будут по- лучать наибольшее удобство, наибольшую безопасность и наиболее здоровые условия жизнедеятельности при наименьших затратах про- странства, материалов и энергии: компактный город, компактные жилища, компактные предприятия. Основная "точка роста" в указанном обустройстве массового быта -- это не придумывание каких-то очень новых значительных вещей, какими когда-то оказались, к примеру, велосипед и электрическая лампочка, а подбор, "шлифование" и взаимная подгонка вещей давно известных. Изобретателям тут почти нечего делать по-крупному (но что-то потребуется в части сочленения вещей, создание из них сла- женных комплексов), тут больше нужны исследователи и конструкто- ры, причём работающие коллективно и по большим комплексным про- граммам, а не индивидуалисты -- мастера по остроумным "примочкам" и "заплатам".
Еще один момент в обустройстве быта по-нашенскому - это копирование западных стран (причем в основном всякой дряни), как-то: развязки автодорог (раз в Лос-Анджелесе строят, значит, это прогрессивно, а как иначе автомобили проедут), или, например, вырубка деревьев (в Европе, мол, в городах мало деревьев, так и нам столько не надо). Ну и опять же количество автомобилей на душу населения чтобы было как в США (несколько автомобилей на семью).
Специфическое обустройство по-кыргызски - это постоянные тои. По любому поводу (когда у тебя много родственников и у всех по многу детей, то поводы и без придумывания найдутся в виде свадеб и дней рождений, но есть еще и отдельные виды праздников, как религиозных, так и семейных). На 100 с лишним человек, а то и больше. С постоянными расходами на это (все гости должны скинуться) и последствиями переедания (байкешка без живота - не авторитетный байкешка). Может, это как-то сплачивает народ, уж не знаю, в качестве положительного эффекта.
Reply
Reply
Reply
Под обустройством массового быта, требующим больших исследова-
тельских, конструкторских и изобретательских усилий, тут понима-
ется создание такой системы жилья, городской среды, обслуживания
граждан, оборудования их рабочих мест, при которой люди будут по-
лучать наибольшее удобство, наибольшую безопасность и наиболее
здоровые условия жизнедеятельности при наименьших затратах про-
странства, материалов и энергии: компактный город, компактные
жилища, компактные предприятия.
Основная "точка роста" в указанном обустройстве массового быта
-- это не придумывание каких-то очень новых значительных вещей,
какими когда-то оказались, к примеру, велосипед и электрическая
лампочка, а подбор, "шлифование" и взаимная подгонка вещей давно
известных. Изобретателям тут почти нечего делать по-крупному (но
что-то потребуется в части сочленения вещей, создание из них сла-
женных комплексов), тут больше нужны исследователи и конструкто-
ры, причём работающие коллективно и по большим комплексным про-
граммам, а не индивидуалисты -- мастера по остроумным "примочкам"
и "заплатам".
<\B>
Reply
Reply
Leave a comment