Эстетика сталинизма: феномен сталинского ампира

Jan 21, 2020 06:57

У сталинского ампира была очень важная дополнительная задача:
здания, выстроенные в этом архитектурном стиле, являли собой уже
обеспеченные фрагменты обещанного светлого будущего и его, так
сказать, рекламу. Эти фрагменты довольно быстро множились, перед
глазами маячили, значит, показывали реальное движение к заветной
цели. Частью как раз благодаря сталинскому ампиру общество вос-
принималось его членами как одерживавшее большие успехи. Тогдаш-
нее светлое будущее внешне мыслилось как застроенность страны
сталинском ампиром, в прекрасных внутренних объёмах которого каж-
дый имел бы возможность жить и работать. Это позволяло терпеть в
стране то, что не нравилось, напрягало. пугало. Любое непотребст-
во на фоне указанного ампира воспринималось как очень временное,
отходящее. В ампирном стиле строили ведь не только жильё для пар-
тийных работников и примыкавших к ним узких слоёв населения, но
также дворцы культуры, вокзалы, школы. Городские парки в ампирном
стиле тоже были общедоступными. Далее, жить сразу во всех краси-
вых домах города ты так или иначе не сможешь, а смотреть на них,
ходить по обустроенным улицам -- это было в принципе доступно
каждому, кто не попал в сталинские лагеря и не застрял в дремучей
провинции.

эстетика сталинизма

Previous post Next post
Up