О необходимости прорыва от человеческого к сверхчеловеческому.

Dec 10, 2016 10:40

Здравый умник рано или поздно приходит приблизительно к следую-
щим выводам:

1. Социальный порядок, включающий разделение общества на злоупо-
требляющие верхи и страдающие низы, хорошо ложится на челове-
ческую природу, точнее, является её следствием. Это весьма
устойчивая форма социального порядка, и люди приходят к ней
снова и снова после разных попыток исправления верхов. Если
срезать верхушку общества и сформировать новую, из бывших
низовых страдальцев, подбирая их по признаку неприязни к
угнетению и несправедливости, то они, движимые непреодолимыми
инстинктами, в большинстве своём вскоре тоже начнут зажираться
и угнетать низы, а если кто-то из них будет возмущаться этим,
его уберут.

2. Довольно многим из низов вполне нравится быть низшими и смот-
реть на вождей снизу вверх. Это зашито в инстинктах. Вообще, в
каждом человеке есть в потенциале и господин, и раб (у разных
людей в разной степени), а какая ипостась разовьётся, зависит
от обстоятельств.

3. Если человек не злоупотребляет, потому что нет возможности, то
нельзя быть уверенным, что он продолжит воздерживаться от
злоупотреблений, когда возможность злоупотреблений появится.

4. Есть люди, заведомо устойчивые к соблазну зажирания: не поль-
зующиеся даже весьма доступными и безнаказанными возможностями
злоупотребления. Но таких людей очень мало. И они, скорее все-
го, мутанты, то есть либо человеки будущего, либо инстинктовые
уроды.

5. Зажирание верхов вредно даже не страданиями низов, а тем, что
общество разрушает биосферу: зажравшиеся верхи не только
слишком много потребляют сами, но вдобавок подают дурной пример
сверхпотребления плебсу, разлагают плебс морально, а главное
-- проводят не очень умную политику вообще, поскольку для
проведения умной политики у них нет способностей.

РАНЬШЕ (лет 70 и более назад) умному человеку можно было игно-
рировать несовершенство социального порядка: устроился хорошо сам
-- и ладно, а плебс пусть мучается дальше, потому что тебя, умни-
ка, он всё равно не поймёт и не поддержит в твоих лучших устрем-
ениях, а вдобавок оскорбит тебя или -- при случае -- вовсе убьёт,
а то хорошее, что ты успеешь сделать, разрушит. Сегодня уже не
так, потому что допрогрессировали до угрозы глобальной катастрофы
природопользования.

Человечество -- в эволюционном тупике: наиболее естественный,
устойчивый и очень многими любимый социальный порядок, обуслов-
ленный теперешней человеческой природой, ведёт к катастрофе при-
родопользования, потому что не в состоянии обеспечить достаточно
высокий уровень разумности политики в условиях "прогресса" и
роста численности населения.

Запугивание глобальной катастрофой пока что действует на чело-
веческую массу очень слабо. Можно сказать, почти совсем не дейст-
вует. Потому что, во-первых, есть множество отвлекающих факторов,
во-вторых, есть труднопреодолимая недоумочная вера в науку, в
"прогресс", а где-то даже и в любимых вождей.

Назрел эволюционный переход к следующим, более разумным людям,
аналогичный переходу от неандертальцев к кроманьонцам. Он пройдёт
либо более-менее гладко, либо через глобальную катастрофу. Для
гладкости перехода нужно, чтобы "следующие" человеки пришли к
власти.

катастрофа, интеллектуализация

Previous post Next post
Up