Патриотизм и христианство.

Oct 25, 2016 09:13

(Добавление сюда: http://samlib.ru/editors/b/burxjak_a_w/patriotism.shtml)

Между новозаветским "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати
к нему и другую" (Мф. 5:39) и новозаветским же "не мир пришел Я
принести, но меч" (Мф. 10:34) нет никакого противоречия: другую
щёку есть резон подставлять, когда острота конфликта не велика и
удар можно перетерпеть ради того, чтобы противник одумался,
остыл, вышел из-под действия ненависти и пошёл под действие
совести и здравого смысла. Под меч же подставляться не имеет
смысла, если только не хочешь попасть в великомученики. От меча
надо защищаться, причём не щитом даже, а тоже мечом, потому что
щита надолго не хватит, а меч -- это шанс прожить дольше, постичь
Евангелие и исправить свои грехи.

Мир ещё попробуй принести, а меч -- пожалуйста. Иисус выбрал
практичный вариант.

Далее, даже мечом можно действовать по минимуму -- приближась,
насколько возможно, к тактике, рекомендованной Иисусом в отноше-
нии ударов по щекам: отразил удар мечом справа -- ждёшь возможно-
сти отразить удар слева, а не пыряешь противника, пока он замахи-
вается. Когда он умается -- подобреет.

Действительная недоработка в христианстве -- это непризнание
эволюционно сформировавшаяся естественной и неотъемлемой психиче-
ской ПОТРЕБНОСТИ в конфликте. Христиане либо подавляют её изнури-
тельными постами, ночными бдениями и благотворительностью до
упада, либо удовлетворяют её под видом борьбы с врагами истинной
веры, вынесенным за границы круга тех, кому подставляется щека
для удара. Страстный (= малодумающий) патриот с радостью выносит
за пределы этого круга всех, кого только можно, сторонник же хри-
стианского подхода делает это только в крайних случаях, причём не
сразу и с оставлением возможности возвращения в круг избранных.

А ещё, кстати, сторонник христианского подхода следует запове-
ди "не собирайте себе сокровищ на земле..." (Мф. 6:19), поэтому
всякий, кто поднакопил собственности и потребляет сверх меры,
является не только подготовщиком глобальной катастрофы природо-
пользования и соответственно врагом (пусть неявным) себе, своим
ближним, своей стране и человечеству в целом, но также является
элементом, чуждым христианству. А патриот, не видящий огромной
угрозы стране в абсурдном сверхпотреблении, является либо просто
дураком, либо вдобавок членом, можно сказать, банды извращенцев,
борющейся с аналогичными бандами за возможность профукивания
остатков природных ресурсов.

В общем, христианство и агрессивный патриотизм несовместимы, а
кто пытается совмещать, тот ошибается или лжёт. Агрессивный пат-
риот, называющий себя христианином (православным и т. п.) -- это
в лучшем случае еретик, атеист, сатанист, латентный мусульманин
террористической разновидности или просто дурак, в худшем --
подлец.

Россия, РПЦ

Previous post Next post
Up