Автомобильный кошмар в Отечестве можно было предвидеть

Feb 06, 2015 19:29

Автомобильный кошмар в Отечестве можно было предвидеть. Для
этого достаточно было присмотреться к тому, что делалось в США.
Из ОЧЕНЬ СТАРОЙ (начала 1960-х) книги Смелякова "Деловая Америка
(записки инженера)" -- в целом поклонника американских техничес-
ких достижений и псевдодостижений:

"Автомобили в США всюду. От их шума и газа спрятаться почти
невозможно. Змеиное шипение шин, запах отработанного бензина,
масла, резины неотступно преследуют ваш слух и обоняние.
Автомобили не оставляют вас в покое даже в городских парках.

Машины несутся подобно своре собак, сорвавшихся с цепи. Рыча и
перегоняя, готовые растерзать друг друга, разбегаются они по
многочисленным дорогам Соединенных Штатов.

Стремительный темп движения овладевает всеми машинами. Несмотря
на полицейский надзор, на наличие радарных установок, вертолетов,
контролирующих скорость машин на дорогах, на сотни тысяч надпи-
сей, определяющих ограничение скорости, нарушение правил движения
стало само по себе правилом. Превышение скорости против нормы
сделалось массовым явлением. Создается впечатление, что не люди
управляют машинами, а машины задают темп движения людям. Поэтому
скорости растут, а с ними увеличивается и количество аварий.

В этом же темпе работает аварийная служба на дорогах. Малейшая
заминка движения на дороге вызывает действие полицейских, которые
тут же появляются, как из-под земли. Смятые или разбитые в лепеш-
ку машины скорая техническая помощь убирает на свалку, конечно за
особую плату. Правда, иногда не с кого получать эту особую плату,
так как пассажиры нередко погибают вместе с машиной. Уборка
делается весьма быстро, с тем чтобы не омрачать дорожный пейзаж,
а главное, не тормозить движение.

Надо, однако, сказать, что водители и пассажиры привыкли к виду
разбитых машин. Шофер, увидев перевернутую на бок машину со смя-
тым кузовом и разбитым мотором, тут же сбавляет скорость, крепче
держится обеими руками за руль, перестает говорить с пассажирами,
впивается в дорогу напряженными глазами. Он весь поглощен процес-
сом управления машиной. Он весь внимание. И вот он не проехал и
20 км, как напряжение у него спадает. Он возвращается к прежнему
положению, когда человек не чувствует опасности. Его разговорчи-
вость повышается настолько, что он начинает размахивать руками,
оставляя руль на попечение одной руки, а иногда на мгновение
давая ему полную свободу.

Движение машин на дорогах делается все более напряженным, а в
предпраздничные дни просто невыносимым. Перед большими праздника-
ми особые службы полиции делают прогноз о предстоящем количестве
жертв в эти дни. Об этом цинично объявляется в газетах. Называют-
ся обычно две цифры: одна - число погибших и получивших поврежде-
ния в этот же день в прошлом году и другая - сколько предполага-
ется жертв в предстоящий праздник.

Очень много людей погибает в рождественские празд-ники, под
Новый год. Но особенно значительно количе-ство убитых и покале-
ченных людей бывает в летние праздники 4 июля и под Лейбор дей. К
этим дням усиленно готовятся санитарные машины, скорая
техническая помощь и госпитали. Увеличивается количество
дежурного медицинского персонала.

Иногда в бешеный поток включается полицейская машина, курсирую-
щая на данном отрезке дороги. Она идет с нормальной скоростью, а
следующие за ней другие машины не решаются обогнать внушительную
фигуру полицейского, с достоинством сидящего за рулем. Но все это
только эпизод, скорее, мгновение. Маршрут полицейской машины кон-
чается, водители вновь прибавляют скорость, и все идет по-старо-
му. Это своего рода психоз, рожденный стремительностью движения и
динамикой потока, это гипноз, под действием которого находится
водитель автомобиля.

Человек на службе у автомобиля. Лимитированная максимальная
скорость на американских дорогах 80-100 км в час, а фактически
чаще всего она держится на уровне 110-130 км в час. Нередко
скорость достигает 150 км и даже более. При такой скорости
малейшая ошибка водителя ведет к столкновению целой группы машин
и гибели пассажиров. В одиночку машина в аварию попадает редко.

Изумительные американские дороги делают эту скорость менее
заметной для пассажира и водителя, особенно если рядом с вашей
машиной с еще большей скоростью несутся другие машины и вы не
видите обочин дороги.

...большую опасность для движения по дорогам представляют очень
старые женщины, которые плохо видят, еще хуже слышат и иногда не
могут без посторонней помощи сесть за руль или выйти из машины.

Живя в Гленкове в летнее время, некоторые из наших товарищей
пользовались недалеко расположенным пляжем. Это двадцать минут
ходьбы. Когда идешь по обочине дороги, а рядом проезжают автомо-
били, чувствуешь удивленные взгляды американцев. Им непривычно
видеть пешехода. В здешних местах только ездят.

...в среднем в США теперь на каждых 2,5 человека, включая детей,
приходится одна автомашина.

Огромное количество машин родило много проблем, над разрешением
которых работают американцы. Они успешно решили некоторые из них.
Бесперебойно в любом месте США автомобили снабжаются горючим,
смазкой, запасными частями. Построено много стоянок и крытых
гаражей. Серьезная работа проведена в области регулирования
движения.

Однако проблемы уличного движения машин, их обеспечение стоян-
ками до сих пор не решены и становятся все более острыми. Не
спасает строительство многоэтажных гаражей. Американцы пытаются
выйти из положения за счет размещения автомобилей на плоских
крышах домов, в подвальных помещениях, используют любой пустырь.
Машины расставляются на улицах. За пользование стоянками
взимается особая плата. Но в крупных городах трудно найти место
даже для временной стоянки. Владелец, если он пользуется стоянкой
на улице, обязан переставлять машину с одной стороны улицы на
другую по особому графику, для проведения уборки улицы. Ни одно
нарушение не оставляется без наказания. Штраф, как дамоклов меч,
висит над каждым рядовым владельцем или водителем машины, не
имеющим собственного гаража. Поставил автомобиль в запрещенном
месте - штраф, не уплатил в установленное время за пользование
стоянкой - штраф и т. д."

деавтомобилизация, дегенераты

Previous post Next post
Up