Патриотичный боевик для детей: Скрепы наносят ответный удар

Mar 08, 2016 22:46




По интернету прошла легкая волна фейспалмия в связи с экранизацией книги Никоса Зерваса "Дети против волшебников". Это произведение, написанное под вымышленным именем и опубликованное вымышленным издательством, в свое время вызвало некоторые толки, ибо а) было полно православного пафоса, булочного хруста и типичного для двухтысячных лубочного патриотизма, состоящего из аморфной смеси державности, православности и симпатий к старому-доброму, но типично пост-советскому булочному хрусту и имению чести господами офицерами б) писалось в пику тогдашней волне "поттеромании" и вообще тяги к фэнтезийной литературе для молодежи. Проще говоря, это был один из первых "ответов Голливуду", только в форме ответа бездуховному западному чтиву. Даже неистовый Кураев выведен в этой книге в отрицательной роли, ибо в свое время критиковал точку зрения особо православных граждан о том, что книги и фильмы о Гарри Поттере пропагандируют сатанизм и мракобесие. А данное произведение как раз пышет такой ненавистью к несчастному мальчику, который выжил, что удивительно, как страницы от накала не сгорают.

Именно на волне обсуждений я и взялся почитать книжку, чисто из этимологического интереса. Я ведь люблю трешачок. А патриотический трешачок для меня становится одним из важнейших направлений искусства в последнее время.

Что ж. Я прочитал...

image Click to view



Но давайте же разберемся.

[Ударим же графоманью по бездорожью и очкам Гарри Поттера!]Вот как встречает нас книга:

Вам нравится, когда волшебной палкой тычут в лицо?

Эм...



Ещё гаже, когда самовлюблённый очкарик со шрамом на лбу влезает в твои мозги.

Герберт Уэст не согласен!



Секрет необычайной популярности книг Зерваса в Европе прост: их читают тысячи тех, кто давно мечтал разбить юному Кащею очки.

Да, популярность Зерваса необычайна... потому что больше он ничего не писал. И вообще такого грека не существует, поскольку, судя по всему, сию книженцию накропал некий православный батюшка-общественник. Или свирепый Илья Деревянко, автор боевичков схожей тематики, тоже гражданин необычайно православный.

Более того, книги Зерваса ограничиваются серией "Наука побеждать", изданной домом "Лубянская площадь", возникшим для выпуска этих книжек и бесследно испарившимся сразу после. Что неудивительно - блокбастера и хита как-то не вышло. Не в последнюю очередь потому, что типично поповское высокомерие начинает переть изо всех щелей с первого же абзаца.

Потому что не гордые волшебники, не сушёные обезьяньи головы и не протухшие заклинания спасут мир.

А как же смирение, граждане? Откуда столько яда?

И это - всего лишь предисловие к книге. До начала самой книги.

Спаси меня, Джеймс Эллрой!

Ведьмы слетались на шабаш. Спортивные купе с рыком парковались на Дворцовой площади. Лимузины верховных волшебников, лакированные как свежевыкрашенные гробы, чинно занимали места под факелом негасимого огня у монумента Неизвестной колдунье.

Воу-воу, палехче.

Нас сразу кидает в гущу действа. Рычащие лимузины-гробы сразу настраивают на нужный лад, и тут же смачный протяг какашечкой по шву. Да-да, православный грек сравнивает могилу Неизвестного солдата с могилой колдуньи, по его мнению - существа мерзкого и враждебного. Вот так относится глубоко верующий аноним к могиле защитника Отечества. Отличная шутка, блеать.

Осенью 200… года Всемирная лига колдунов начала войну на русском фронте.

Лига, значит. Колдунов, значит. Все-таки это был Илья Деревянко. Только он из отечественных трешеписателей может вот так запросто, одним предложением, начать сюжет вместо попытки миростроительства и введения читателя в курс дела. Лига колдунов, сука, войну начала.

Нет, чуть дальше по сюжету начнется могучая роспись экспозиции. Это все равно что в "Терминаторе" показать, как Шварц гонится за Сарой Коннор, и только потом вставить сцену его прибытия из будущего.

Первый показ и введение в историю основных действующих лиц и организаций должныы быть выстроены правильно. Если эта Лига не должна была оставаться тайной для ситуации в стиле "Вотэтоповорот!", ее сначала надо было описать читателю, да так, чтобы текст не выглядел как раздел FAQ для первого Quake.

В первую ночь сентября великий белый волшебник Гендальфус Тампльдор выступил на шабаше с историческим докладом об успешном начале вторжения.

Ну, вы поняли! Гендальф и Дамблдор - главный злодей книги, гы-гы-гы! Тонко, тонко играет автор на струнах отсылок к произведениям массовой культуры. Так же тонко, как в фильме "Левиафан" отсылают к Библии.

Ну и да, снова мое ватно-совковое чутье улавливает неприятный запашок в виде представления злодеев как советизированных бюрократов.

Над островом Лох-Хоррог, где ещё в девятом веке возвысился таинственный замок Мерлина, багровыми сполохами расцвела иллюминация.

Ловко, крайне ловко артуровскую легенду превратили в фэнтези. Ну, типа, стоял себе... замок Мерлина, блеать! Все настолько само собой разумеется, что мы, конечно же, сразу верим.
Хогвартс хотя бы был укрыт от маглов. Тут же просто и небрежно показывают альтернативную реальность.

Нет, если есть у вас замок, который вдруг за каким-то хреном построил Мерлин, так давайте, распишите, откуда, почему, зачем, что - но в книге этот замок и его история не упоминаются более никогда, кроме как в контексте места, где происходят события. Он просто есть. Замок. Мерлина. В Шотландии. И все.

В это время в тысячах километров к востоку, в облачном небе над Западной Двиной тяжёлый аэробус пересёк границу воздушного пространства России. Спустя полтора часа самолёт получил разрешение на посадку в московском аэропорту «Шереметьево-2».

Стоп-стоп-стоп! Нам что, не расскажут про Лигу и доклад плода порочного союза Гендальфа с Дамблдором? Тогда на кой оно было нужно в начале главы?!

Вот о чем я и говорю - если бы не было всей этой ерунды про Лигу колдунов, то начало в виде прибытия одного из персонажей на самолете было бы куда изящнее и логичнее. А в итоге интрига убита сразу, построение текста и повествования тоже.

На содрогнувшуюся русскую землю спустился худенький, почти хрупкий, темноволосый юноша с ослепительной улыбкой кинозвезды и чёрным взглядом наёмного убийцы.

Он что, был такой жирный, что русская земля содрогнулась от его макдачно-стейковой тушки?

И еще мне непонятно, почему взгляд наемного убийцы именно черный? У него что, как у мутанта какого-нибудь глаза без зрачков и с почерневшими белками?

Вот черный взгляд:



У наемного убийцы взгляд будет тяжелым, холодным, мертвым, суровым, острым, безжалостным, мрачным, зловещим - но не черным. Понятия цвета и взгляда находятся в разных парадигмах, едрить.

Черными бывают глаза, а не взгляд.

Его имя Лео Рябиновский - один из лучших выпускников академии Мерлина.

Ой вей. Дорогой читатель, готовься к потоку злодеев с еврейскими именами. Ведь автор православен.

Однако руководство Лиги осознавало, что Лео - не просто ведун-боевик.

Ведун, блеать, боевик. Почему ведун? От слова "ведьма"? Автор мастерски владеет языком, да.
Как можно переложить на боевой лад умения ведунов? Что-то типа "боевой медитации" Бастилы в "Звездных войнах"?

Нынешней осенью ему было суждено стать самым популярным юношей на телеэкране, русским Гарри Поттером.

О да, мы ведь помним, как успешны проекты "русский [вставить популярную франшизу]". Мне, кстати, интересно, не плагиатом ли считается такой прямой подход? "Таню Гроттер" таскали по судам, кажется, а тут?

Именно Лео был призван пробить брешь в так называемой русской защите, над взломом которой Лига колдунов безуспешно билась без малого одиннадцать веков.

Русской... защите? От чего? Почему? Что?

Нет ответа.

Пока Леонард Рябиновский, потряхивая кудрями, с ироничной улыбкой проходит паспортный контроль, автор должен сделать важное заявление. Моя история - не фантазия. И хотя я не был очевидцем удивительных событий на острове Лох-Хоррог, у меня была возможность тщательнейшим образом расспросить тех, кому удалось выбраться из живописного замка живыми. В первую очередь, моих собственных детей Кассандру и Ставроса, а также русского мальчика по прозвищу Иван Царевич. Во время недавнего визита в Москву мне довелось побывать в известном здании на Лубянской площади, где улыбчивая девушка из Отдела борьбы с деструктивными культами продемонстрировала альбом с любопытными, хотя и страшноватыми фотографиями. Эти снимки очень помогли в работе над книгой. Автор благодарен также полиции графства Лох-Хоррог за любезно предоставленную видеокассету (часть её была показана недавно по греческому телевидению) с записью проникновенной речи солнцеподобного Гарри на закрытом заседании Лиги колдунов. В ящике моего письменного стола хранится подборка фотографий острова Лох-Хоррог, сделанных с американского спутника, и план подземной инфраструктуры колдовской школы, начертанный собственноручно Иваном Царевичем на бумажной салфетке. Я горжусь тем, что могу присовокупить этот документ в качестве ценного приложения.



То есть, вот так автор пытается провернуть стокеровский трюк "Это реальная история". Мало того, что читателя вырывает из повествования про колдунов и юного черноглазика, так при этом еще на нас валят кучу имен и событий, которые одновременно являются спойлерными и конфузящими. Это, надо понимать, форшадоуинг этакий - заранее намекать на содержание сюжета. Ладно, ладно. Но почему это делается худшим возможным способом: нарушением повествования, введением лишних сущностей и итоговым ухудшением и без того малых художественных достоинств?

Но главный вопрос: зачем это нужно? Чего достигает этот абзац, который можно выкинуть без вреда для книги, наоборот - с пользой?

Между тем, Лео Рябиновский уже выходит из здания аэропорта. Юношу встречает безволосый человек со сморщенными улыбчивыми глазками и злым нахрапом ноздрей. Это популярный писатель Эдуард Мылкин, часто мельтешащий на телеэкране создатель кассовой серии книжек про Лолиточку и Адочку.

DOUBLE KILL!!!
Мало того, что внезапно повествование начинает идти в настоящем времени, словно ломание четвертой стены нарушило пространственно-временной континуум книги. Так вдобавок мы видим очередную еврейскую карикатуру, выполненную в лучших традициях рейха. Да, кстати, именно так изображаются российские медиа-персоны, недостаточно православные или служащие делу осмеяния и вымещения ненависти к реальным прообразам.

Насколько же надо быть примитивным и тупым, чтобы написать сатиру на либеральных бумагомарак таким образом, чтобы я, знатный гомофоб-мракобес-совок-шовинист, назвал тебя идиотом?

Пока двое, оживлённо жестикулируя, движутся к машине, я успею сообщить читателю, что в свои шестнадцать лет господин Рябиновский уже с отличием закончил Международную академию магии имени Мерлина. Более того, Лео досрочно зачислен на первый курс Университета искусств Нового века и даже начал работу над дипломом магистра оккультных наук. Именно поэтому маститый писатель Мылкин так заискивающе улыбается совсем ещё юному волшебнику, так суетливо забегает вперёд и почтительно распахивает перед Лео дверцу серебристого «мерседеса».

Э, если он закончил эту академию, на кой она в сюжете? И зачем этот университет? При чем тут писатель?

Ну и да, настолько лубочная сцена раболепия напоминает что-то покруче Толкиена - этакий мелкий еврейский гоблин заискивает перед темным властелином. Только выглядит примитивно в силу бедности языка и общей бессмысленности происходящего. Эту сцену можно было написать интересно: убрать ненужные обращения автора и абзацы про мега-академию, добавить деталей и четче выписать образы персонажей. В итоге вышло бы, что появляется загадочный юноша, а взрослый мужик перед ним лебезит. И интрига, и образы, и завязка - все есть. Но не до того нашему греку. Ему надо обличать.

Эд Мылкин и другие адепты Лиги колдунов в России давно ждали этого прекрасного мальчика, эту надежду, эту мечту. Мальчика, о котором с нарастающим пафосом вещали медиумы и спириты от Владивостока до Бреста. Это ему было суждено взломать «вечную мерзлоту» традиционной русской духовности, растерзать, размозжить и развеять древнюю защиту, не позволявшую Лиге колдунов окончательно подчинить Россию своему скрытому, но властному влиянию.

Ну, вы поняли, у нас тут очередной заговор сионистов. А что? Евреи, колдунство, ненависть к ДуховностиЪ. Вот на таком уровне детям предлагается воспринимать вечное противоречие, конфликт цивилизаций. Есть прекрасные духовные мы, и есть мерзкие уродливые жиды-колдуны. Русь понад усе! Колдуняку на гиляку! Хто не скаче - той Мерлин!

Полтора десятка лет назад, когда страна находилась в стадии восстановления после дикого периода девяностых, подобные задвиги от авторов вроде Деревянко и этого Зерваса казались обычной озлобленностью патриотов в отношении людей определенной национальности, мелькающих в медиа и обслуживающих интересы компрадоров, предателей и прочих подонков, кои тогда правили был в открытую. Но экранизировать подобное сегодня - это вызывать пост-травматическую стрессовую реакцию у человека, который с тех пор восстановился, стал здоровее. Что это, если не попытка манипулировать психикой читателя и зрителя?

Зачем же снимать патриотический проект именно так? Чтобы волна поднимающегося в современной России патриотизма приобрела характер черносотенных погромов, что ли? Чтобы любовь к своей стране была сопряжена с ненавистью ко всем и вся? А если нет, на какую реакцию, на какие выводы рассчитаны подобные сюжетные ходы?

На самом деле, понятно. Национальная, народная память навсегда интегрировала в себя психологию оборонительной войны после Великой Отечественной как кульминации существования русской цивилизации, постоянно подвергающейся нашествиям чужаков и эволюционировавшей особым образом. Нас очень просто пронять идеей о том, что на нас напали, что надо защищаться, что рядом враг. И зачастую так и есть. Запад действительно ненавидит и боится Россию. Правители Запада действительно хотели бы, чтобы нас не было.
Но представьте, если бы во времена Холодной войны кто-то предложил бы назвать врагами всех верующих, потому что религиозность - это попытка разрушить советскую целостность, взломать рациональное братство народов, что всякий культ - заговор римско-греческих колдунов-священников. И всех греков и православных записать в злодеи. Сразу кровью налилися православные глаза? А как же вот такие вот заявления про злые заговоры гаррипоттеров? Не одно ли это и то же?

А ведь даже самая примитивная советская пропаганда не опускалась до такого примитивизма, разве что в двадцатые годы.

Что вырастет из читателей подобной литературы - представить нетрудно. Космонавтов и имеющих честь офицеров не будет. Люди, приобретающие высокие устремления, растут на высоком и качественном культурном продукте вроде Толстого, Чехова, Шолохова... или, по крайней мере, "Как закалялась сталь" и фильма "Чапаев". И я что-то не помню, чтобы Павка Корчагин или Гришка Мелехов воевали с заговором сионистов.

А все потому, что вместо опоры на реальность и, кхм, эгрегор нашей настоящей, большой и сложной культуры создавать "маленькую" подростковую литературу современного формата не получится. Лубочные поверхностные завывания про злых ворогов выглядят фальшиво и подействуют только на примитивные умы. Милые ребята из батальона "Айдар" украинских добровольческих карательных сил - вполне неплохой пример читателей литературы такого вот пошиба и посыла. Тоже ведь патриоты, ненавидящие жидо-монголов и страстно любящие свою национальную особость, противопоставленную вражеской убогости и злобности.

- Ах, послушайте, мой юный друг, неужели удалось-таки найти оружие против этой пресловутой и всем надоевшей русской защиты?! - чуть картавя, словно замыливая звук «р», восторгался лысоватый писатель. Он уже пристроил на заднее сиденье дорожный чемоданчик гостя и теперь тщательно стряхивал с багажа незримые пылинки.

- Скажите, мистер З. Л. Одей, вы и правда приехали совершать злодейства? - спросил П. О. Дручный. (с)

Автор любит экспозицию в виде удара шпалой в лоб, чтобы после дюжины страниц с рассказами о злом заговоре читатель не сомневался, что имеет место злой заговор.
И нет, я не преувеличивал насчет антисемитизма - злой кайтавый жид кайтаво кйивйяется.

Все эти ужимки и прыжки вкупе со скудным, но в целом гладким языком и манерой описывать гротескно-наглядные моменты вроде смахивания пылинок и подобострастных вопросов, повторяющих текст автора, заставляют меня думать, что под псевдонимом таки писал искалечивший мое детство Деревянко.

И вот серебристый «мерседес» серии «Е» напористо стартует. В столь ранний час Ленинградское шоссе свободно, и Рябиновский доберётся до Таганки меньше, чем за тридцать минут. Однако, прежде чем Рябиновский начнёт широкомасштабные боевые действия в России, я успею раскрыть читателю важный секрет.
Эта книга не о том, как блистательный Лео покоряет Москву. Мы расскажем совсем о другом человеке. О мальчике, который отродясь не держал в руках волшебной палочки, не летал на пылесосе, не водил таинственных бесед с кобрами и гадюками. Он вообще не любил змей. Обычно при встрече с гадюками он молча рубил их лопатой.
Эта история - о мальчике, который бросил вызов Лиге колдунов.

То есть, вот это вступление, насилующее логику, художественную ценность, местами лапающее русский язык за неприличные места и полное мракобесия - было ни о чем?

А ведь так и есть, ибо один из главных антагонистов книги описан парой предложений на кучу текста, который легко удаляется или написан, чтобы не утруждаться выстраиванием информативного и более сложного текста в дальнейшем. Это была простая информационная свалка - в начале художественной книги!

Вы скажете, неравная война? Безусловно, на стороне Лиги - тангалактические военно-воздушные силы и тренированные маги-боевики, зачарованные финансисты и заколдованные политики, тщательно вдохновлённые писатели и профессора теологии, режиссёры, музыканты и накрепко запрограммированные журналисты. А против - самые обыкновенные дети.

Так какого же хрена ты, автор, описываешь могилу неизвестной колдуньи и черные глаза мальчика-еврейчика вместо того, чтобы познакомить нас с этой зловещей организацией, угрожающей России, дать почувствовать конфликт, дать понять угрозу стране и героям?!

Или что, эта фраза должна дать нам исчерпывающее представление?

Где тут записывают в слуги Гарри Поттера? Я хочу стать колдуном и наслать на этого грека энурез.

Однако детям свойственно верить в чудеса. А Чудо и волшебство - явления противоположные. И никогда, как ни старайтесь, не убедите вы русского мальчика, что Баба Яга и Кощей Бессмертный - это положительные герои. Даже если «кульной» Яге и «прикольному» Кощею всего-то по шестнадцать лет.

Как мне нравится, когда средних лет мужик, в последний раз видевший ребенка, когда сам поступал в пионеры, пытается размышлять о нравах современной молодежи и не к месту употребляет замшелый сленг, изначально придуманный такими же сорокалетними мужиками и тетками.

В серии про Гарри Поттера, кстати, Кощей был. И было ему далеко не 16. Волан-де-Морта помните? Кхм-кхм, с добрым утром.

Мы упомянули об Отделе борьбы с деструктивными культами Федеральной службы безопасности России. Разумеется, отдел в действительности носит иное название и работают в нём люди с другими именами и лицами. Данные о вертолёте «Ка-56УМ» («Чёрная оса») предоставлены автору этой книги начальником упомянутого отдела. Однако, по его же просьбе, мною намеренно изменены некоторые особенности поведения этой машины в воздухе, поскольку проект «Чёрная оса» до сих пор засекречен и составляет государственную тайну России.

Клево. Только зачем это здесь написано? И зачем вообще нужен супер-пупер-вертолет? Потому что автору влом изучить матчасть хотя бы КА-60 "Касатки"?

Магическая надпись, поставленная на лбу Надиньки Еропкиной также изменена, поскольку в подлиннике она звучит слишком цинично, что¬бы быть здесь напечатанной.

Да кто, блеать, такая Наденька?! Она появится только в следующей главе, зачем эти спойлеры, автор? Ты что, знал, что никто не захочет читать дальше, что ли?

Но вот уже серебристый автомобиль замирает у входа в празднично украшенную муниципальную спецшколу № 1505. Леонард Рябиновский успел переодеться в машине и через несколько мгновений выпрыгивает уже в тёмно-вишнёвой мантии, в жёлтом шарфе с алыми протуберанцами. В руках его чемоданчик из чёрной кожи и… странно сказать, - волшебная палочка.

Ленчик - косплеер, видимо. Или просто автор нагло пользуется чужой интеллектуальной собственностью, пытаясь выдать свой хейт-фик по "ГП" за самостоятельное произведение.

И тут до меня дошло! Да это же и впрямь фанфик! Фанфик по "Гарри Поттеру", где авторские персонажи мэрисьюшно валят канон!

И вдруг Лео вздрогнул. «Любопытно, - подумалось Рябиновскому, - отчего мне так сладко икнулось? Уж не подумал ли о моей персоне старый профессор Гендальфус?» Юный волшебник всегда чувствовал таинственную связь с любимым учителем.



Проректор Гендальфус Тампльдор только что провёл оперативный брифинг во Дворце академии. О, это был триумф! Давненько не видывал такого старый Церемониальный зал в академическом корпусе… Пандемониум! Шквал восторженных эмоций! Впервые за столько лет маститые колдуны и старые ведьмы не таясь плакали, обнимались от радости. Кто-то заказал прямо в зал дюжину ящиков «Вдовы Клико», и брифинг превратился в настоящее торжество!

Эй, в замке Мерлина снимали "Горко-3"?!

- Досточтимые кавалеры Ордена Круглого стола, господа академики и преподаватели! Дорогие коллеги!
Профессор помолчал, смакуя историческую значимость момента, и продолжил, чеканя слова как монеты:
- Верховный Совет Лиги уполномочил меня сообщить вам великую новость. Наша Лаборатория русских исследований, как вы знаете, много лет без устали трудилась над решением пресловутой «русской проблемы». Совсем недавно Лаборатория подвергла научному испытанию психику пяти российских школьников. С великим восторгом уведомляю вас о том, что наша Лаборатория выявила уникальный способ…
Тут белый маг Гендальфус Тампльдор едва не качнулся на подиуме: волна безмолвного восторга нахлынула из зала… казалось, воздух зазвенел, аудитория задрожала от предвкушения долгожданной вести…
- Лаборатория выявила уникальный способ преодоления русской защиты! - крикнул профессор Гендальфус, и - о, Небо! - что тут началось! Уже оглохший от рёва, ослеплённый бешеной радостью зала, великий проректор медленно поднял над головой сжатый, торжествующий кулак:
- Четверо из пяти! Четверо из пяти потеряли защиту полностью, полностью!

Замечательно. Экспозиция. После сцен с иканием и жидами. Внезапно мы вернулись к началу со съездом колдунов на гробах. Когда уже, блеать, забыли обо всем.

И, эм, что за защита? Что за взлом? Кто, как, почему, зачем это написали?

Ответа нет.

Профессор едва не задохнулся от горделивого восторга. Ведь именно ему, Гендальфусу Бенциану Бендрагону Тампльдору, суждено произнести эти долгожданные, эпохальные слова:
- Мы начинаем русскую войну, господа!



Легкость и ненавязчивость идеологии на уровне детского утренника.

Вот автор серьезно думал, что даже ребенок воспримет это, впитает и не задаст вопросов. Да я в 10 лет бы счел это чересчур грубой пропагандой.

Неужто граждане живут в позапрошлом веке и не понимают, что художественное произведение с зарядом идеологии должно быть хоть немножко художественным?

И всё же предисловие будет неполным, если мы забудем упомянуть о других немаловажных событиях, свершающихся как раз в то время, пока проректор Гендальфус сообщал коллегам потрясающую новость.

Опять чертовы спойлеры!

И все же мне непонятна эта манера автора писать так, словно он вспоминает, что хотел только что сказать, и по ходу продолжающего отсебятину. Художественным приемом это не назовешь, потому что нет даже нормального оформления разрозненным событиям и фактам, которые описываются в главе. Разные времена, разный темп, разный выделенный на каждый сегмент объем, повторения одного и того же - выглядит как неумелое сочинение в средней школе, когда троечник пытается запихнуть разные пройденные на литературе темы по книжке, чтобы был объем и какое-никакое содержание, а на выходе получается невнятное нечто.

Пока юный волшебник Лео Рябиновский, с улыбкой припоминая концовку сложного атакующего заклинания, движется от «Мерседеса» ко входу в московскую школу № 1505, в другом районе Москвы два белобрысых отрока с боевыми автоматами наперевес уже замерли под чёрно-золотым знаменем с профилем графа Суворова. Вынесли из домового храма сияющие на солнце серебряные хоругви. И уже пробежали вдоль вытянувшихся на пост¬роении подростков вице-сержанты с красными грозными лицами, и рассветное солнце озарило золотого краба на лацкане Секретаря Совета безопасности, с улыбкой оглядывающего строй чёр¬ных суворовских мундиров.

Мне прямо захотелось запеть "Боже, Царя храни" и перекрестить румяную гимназистку французской булкой.

А знаете ли вы, что этот абзац - это целая сцена? Целая сцена, которая могла создать настроение, познакомить с персонажами, выдать какую-то идею. Но вместо этого - абзац. И в результате я не проникаюсь уважением к памяти великого Суворова, который был для меня одним из примеров для подражания в безусом детстве. Я не вижу величественности храма, не чувствую благородства и красоты курсантской службы. Я читаю коротенький абзац и вижу, что автор фапает на эстетику православного патриотизма - и все.

Но пока - «мерседес» с мягким шипением разворачивается по золотым от мёртвой листвы лужам, Лео движется в лучах московской осени по влажно блещущему асфальту. Он движется, как юный танк. Как дерзкий передовой всадник, позади которого разворачивается железный фронт нашествия. Как победоносный завоеватель и колонизатор.

Зловещий враг зловеще замышляет.

Опять художественный уровень ясельной группы. Шпала, бьющая читателя в лоб, должна пояснить ему, что злодей, описанный ранее, оказывается, злодей!

Лео любит свою внешность, свой интеллект, свои гены. Он молодой, он ранний: ранние усики, ранняя наглость в мохнатых очах.

Мохнатых... очках? Арахниды наступают!!! Срочно, зовите Джонни Рико!

И вот первая глава завершена. Мне надо срочно выпить стеклоочистителя.

В итоге я выяснил, что произведение представляет собой фанфик про Гарри Поттера от человека, ненавидящего Гарри Поттера, выполненный на уровне среднего автора с Diary. Пресный язык, ляпы, смятое повествование, никакого выстраивания мира, сюжета, раскрытия персонажей. Глава, где нет ничего, но вместе с тем намешана куча несвязной информации.

Так пишут лет в пятнадцать, когда еще сильны мышцы в натренированных грехом Онана юношеских руках. Но тут-то автор почти наверняка взрослый мужик - пусть слегка тронутый, но взрослый, с явно еще советским воспитанием и образованием, должный знать и любить литературу. Да и в целом написано грамотно, без явных ошибок малограмотного и мало читающего дитяти. Так автор что, не мог хотя бы вспомнить, как пишутся книжки?!

На этом данную заметку я прерву. Но вряд ли навсегда. Ибо прочел-то я это... до конца.

моралфраг, разврат и адюльтер, пламя афедрона, книга друг меня

Previous post Next post
Up