Не мила мне Мила

Jun 16, 2017 09:56

image Click to view



Я люблю художественную литературу. Я люблю фантастику. Но, боже мой, сколько же сейчас в этих жанрах дерьма! Да будет известно моим зрителям и читателям, кто еще не в курсе: книги в жанре фантастики отечественных авторов продаются сейчас как никогда плохо, и причиной тому не заговор злобных американцев, а качество книг, которое давно сломало плинтус, прожгло дыру в подполе и устремилось к земному ядру.

Особенно тут отличился хороший и интересный в целом жанр фэнтези. Почему-то именно он привлекает самое большое число бездарей, неумех и попросту умалишенных. Сколько же дерьма в этом меметичном названии - "русское фэнтези"! И однажды я нашел наиболее ужасный образчик. История его заставляет кровь стынуть в жилах! Плод извращенного совокупления Эрики Леонард Джеймс и Александра Солженицына долгие годы был заперт в подвалах старинного замка Кащенко, но в начале этого десятилетия выбрался на свободу и начал мстить хорошему вкусу читателей. Имя его Милослав Князев.

[Прикоснуться к ужасному]

За что мы любим фэнтези? За увлекательный сюжет, ярких персонажей, интересный мир и красивую подачу всего вышеназванного. Так вот, в книге «Полный набор: великая миссия» Милослава Князева, чье имя, как вы догадываетесь, на самом деле примерно рифмуется с Васей Пупкиным, будто нарочно все достоинства фэнтези не просто отсутствуют по нулям, а уходят в минус.

Начнем с сюжета. Задрот-ролевик, старательно отрицающий, что он задрот-ролевик, ВНЕЗАПНО попадает в другой мир. Как? Да просто так.
Заасфальтированная дорожка, ещё не перешедшая в лесную тропинку, хотя парк уже явно уступил место лесу, вывела нас на небольшую поляну. А там, у костра, сидели шесть совершенно незапланированных ролевиков. Незапланированных потому, что в планах игры явно не было огромных гориллоподобных негров в кожаных набедренных повязках, раскрашенных то ли грязным мелом, то ли пеплом из костра, вооружённых дубинами и грубыми мечами.

Вот это вязкое кривословие, если вы не поняли, описание перехода в другой мир. Милослав «Убожество» Князев - сделает даже затасканных попаданцев еще скучнее.

Гориллоподобные негры - это «остроумно» обозначенные орки. Обозначенные раз двадцать, чтобы до лоботомированной ЦА Князева дошло. Орки тут же убивают всех спутников протагониста, но тот убивает самих орков из пистолета Макарова. Какой же уважающий себя задрот - и без короткоствола, не так ли?

А дальше начинается натуральный обман и нарушение обещаний. В аннотации Князев вещает:

Но для начала несколько слов о том, чего точно не будет…. Не будет Великого воина, который круче всех местных бойцов только потому, что просмотрел десяток голливудских боевиков. Не будет Великого любовника, в которого ушастые эльфийки влюбляются с первого взгляда целыми дивизиями и к которому все женщины готовы прыгнуть в постель только потому, что он главный герой… А будет простой парень, попавший в непростую ситуацию.

Ииииии вся, целиком, книга посвящена исключительно тому, что тупящий задрот одерживает победу за победой над толпами врагов, вообще не напрягаясь. Потому что все знает, умеет, а что не умеет, получает с помощью магии.

Раз:

Они, конечно, все хором пытались меня уговорить еще и эльфом стать, тем более что телосложением не обижен, в смысле, почти похож, оно у меня спортивное, если иметь в виду легкую атлетику, а еще лучше марафонский бег, но я категорически не соглашался.

Два:

Целюсь, стреляю, успеваю увидеть, что опять попал и что на этот раз моё вмешательство заметили. Быстрей перезарядить…После тщательного прицеливания достаю его болтом в бок, женщина тут же добивает. Вот и всё, бой окончен.

Три:

Торопиться с перезарядкой арбалета уже нет необходимости, атаман был последним, а я, видимо, пробил защиту его амулета, так как сразу после меня эльфийка вогнала ему целых две стрелы в те самые щели между доспехами, о которых я уже говорил.

Разумеется, по пути к нему по совершенно надуманным причинам привязываются светлая и темная эльфийки, к окончанию книги официально становящиеся его женами. Да-да, влажные мечтания о гареме бывают не только у анимешников. При этом практически каждый персонаж неоднократно размышляет о том, какой наш попаданец необычный, оригинальный, неожиданно умный, храбрый и добрый. Честное слово, читая все это, я невольно представлял, как Милослав «Мэри Сью» Князев, набивая текст, яростно занимается онанизмом. Однако раскрыть тему сисек и устроить натуральную полигамию он стесняется, а потому попаданец так никого и не огуливает. Это, я так понимаю, должно означать свежий отход от традиций приключенческого фэнтези. На самом же деле это всего лишь зажатость автора, который очень хочет, но боится.

А что он хочет - очевидно. Знаете, о чем повествует сюжет? Думаете, о некоей великой миссии? Нет! Он повествует о том, как тупящий попаданец идет из точки А в точку Б, потому что его попросила эльфийка, по дороге знакомится еще с несколькими персонажами, рутинно и буднично уничтожает толпы безликих и совершенно неинтересных врагов, конфликты с которыми никак не обозначаются до начала драки и ниак не влияют ни на одного из героев. Основная форма конфликта - нападение безымянных и безликих разбойников, самый заплесневелый штамп фэнтези, повторенный не менее пяти раз. Князев делает вид, что пытается разнообразить скучное «они бросились на нас, но мы их победили», сделав одних врагов магами, других орками, третьих наемниками… но выглядит это все удручающе одинаково и скучно, потому что сам бой Князев описывать не умеет, и весь экш0н заканчивается поразительно быстро.

Теперь уже и я стою не в кругу, а рублюсь с орками наравне с остальными. Меч всё тяжелей, и друзья падают один за другим, орков падает гораздо больше, но на их место встают другие, а мы устаем, и отдыха не предвидится.

Какая эксрпессия! Какая динамика! Как это… скучно и неинтересно. Ну, и тот факт, что «простой парень» ведет себя в каждом бою так, будто включил год-мод и вообще не парится, не добавляет атмосферы и желания читать эту преснятину. Когда ты мало того, что не знаешь, кто и зачем нападает, но еще и убиваешь их, не получив ни царапины, это не приключения. Это описание геймплея Линяги или Ворлд оф Варкрафта. Причем довольно скучное - иные игроки устраивают куда более эпичные зарубы… которые и пересказывают интереснее. Там хотя бы чувствуешь, что они переживали, что им было интересно. Попаданец Князева реагирует на все так, будто нажрался конских транквилизаторов.

Причем Князев то ли не понимает, что у него нет сюжета, то ли на полном серьезе считает, что мощно обошел штампы, прибавив у серости невероятную тупость.

И почему у эльфов всего по двадцать стрел в колчане? Кто придумал такую традицию? Сколько тысячелетий назад была изречена мудрая мысль? "Да не будет стрел без счёта, ибо и промахи никто тогда не станет считать, а пусть будет в колчане столько стрел, сколько пальцев у эльфа, и тогда каждая найдёт свою цель".

Вот этот бред сумасшедшего паралитика с педикулезом - обоснуй ситуации, в которую попала эльфийка, требующая попаданского спасения. Потому что низя им, видите ли, носить больше 20 стрел! Князев, как и многие его собраться по тому белому шуму в голове, что называют разумом, решил, будто фэнтези позволяет не только фантастическое допущение, но и фантастическую дурь. Это даже не смешно, это просто тупо. Такими вот поворотами Князев создает не юмористическую, а умственно-отсталую версию фэнтезийного мира. Попытки прикрыть капающую изо рта слюну переложением старого анекдота про прапорщика и рукопашный бой не помогают:

Как учил наставник по владению мечом и луком:

- Самый лучший фехтовальный приём - это выстрел из лука с максимального убойно-прицельного расстояния.

Мало того, что Князев путает современных стрелков с лучниками, которые вполне себе сражались в ближнем бою, а стрелы за ними возили целыми повозками и выдавали за раз штук по 20-25. Поэтому сравнивать самостоятельную боевую единицу, каковыми ужасно описаны эльфы, с рядовым мотострелковой роты как минимум полный бред. Сдается мне, о воинском деле, что современном, что средневековом, Милослав Князев знает исключительно из анекдотов да тех же боевичков, на которые поплевывал в аннотации.

Заканчивается все тем, что попаданец, болтающийся в чужом мире как дерьмо в проруби, как бы приходит в точку Б и как бы помогает эльфийке завершить эту миссию. Но потом он собирается идти в точку В просто так, потому что делать нечего, и… продолжение следует.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?!

Знаете, какой огромный объем у этого убожества? А знаете, во сколько страниц уместилась бы здешняя жалкая пародия на сюжет? В 20 или 30, и это я еще расщедрился. Событиям, каким-то значимым диалогам, встречам, переменам и описаниям отводится минимум места и времени. А знаете, что составляет большую часть текста?

Описания того, что герои нашли на трупах врагов.

Описания мыслей героев о том, что они нашли на трупах врагов.

Воспоминания героев о том, что в их жизни связано с найденным на трупах врагов.

Размышления о том, где пригодится найденное на трупах врагов.

Обсуждения дележки найденного на трупах врагов.

Флэшбеки героев к своему прошлому прямо посреди обсуждения.

Размышления попаданца о том, что у других персонажей явно флэшбеки.

Описание всего вышеуказанного, зачастую с повторением одних и тех же событий и реплик, от лица каждого персонажа длиной минимум в главу.

Пересказы старых анекдотов.

Реакция от лица каждого персонажа на анекдоты.

Реакция попаданца на реакцию на его анекдоты.

Список неполный.

Думаете, все это пережевывание одного и того же по сто раз способствует раскрытию персонажей, развитию их отношений, расширению лора фэнтезийного мира? А вот хрен! Мало того, что жадное обшаривание трупов ровным счетом ничего ни о ком не говорит, они все еще и думают одинаково - и одинаково примитивно.

Две эльфийки различаются только цветом волос, хотя по идее принадлежат к враждующим расам. И совершенно одинаково, сначала в силу обстоятельств, а потом из-за привязанности сближаются с попаданцем. Романтикой там и не пахнет - исключительно мокрыми трусами Князева, мечтающего о том, чтобы красивые женщины сами вокруг него вились, обращали внимание и пытались подать себя самцу в выгодном свете. Вообще, судя по тому, как он описывает женщин, их поведение и отношения полов, создается впечатление, что единственная женщина в жизни Милослава Князева - это его правая рука:

Знаю, проходил, я ведь в том мире не только с ролевыми эльфийками общался, но и, на зависть окружающим, с настоящими моделями. И это совсем не обладая внешностью Ди Каприо со Шварценеггером и не будучи миллионером. Секрет прост: не приставать и даже не намекать… Потом она сама не замечает, как затаскивает меня к себе в постель.

Ага, ага. И какие же модели побывали в твоей постели? Клаудия Шиффер и Дениз Ричардс со слипшихся страниц глянцевых журналов из девяностых? Ты даже стесняешься описать красоту эльфиек, ограничившись: ну очень красивые, очень, прям вау, ага!

Ах да, я забыл упомянуть, что еще значительную часть текста занимают слюни попаданца на тему эльфиек, которых он щелкает своим фотоаппаратом, словно заправский фотоблоггер. Сразу видно опытного специалиста по фапу. Тут Князев расцветает и со знанием дела пишет о том, как фотографирует женщин и ощущает в процессе эрекцию. Как говорится, пишет о том, что знает.

Остальные персонажи… вроде как есть. Наемница-амазонка с идиотской мотивацией появляется в сюжете, ничего интересного или важного не делает и исчезает. Абсолютно шаблонный гном обладает единственной чертой личности - скупостью. Ну, еще он эльфов не любит, но это не в счет - там никто никого не любит. Постоянные фырканья и чуть ли не детские показывания языков якобы должны обрисовать некую притирку личностей, но этого нет. Сначала они друг друга не любят, потом вдруг уже все нормально… потому что попаданец клевый, и быть с ним важнее распрей.

Все персонажи иного мира думают и ведут себя абсолютно одинаково - как средних лет городской мальчик, в глаза не видевший ни бандитов, ни воинов, ни аристократию, ни даже ремесленников. Проще говоря, эльфы и гномы в версии Князева - это клоны самого Князева. Как и протагонист-попаданец.

Ах, этот попаданец. При всех враках о том, что он де простой парень, выясняется несколько иное.

- Бежал заяц, забыл, как дышать, и умер… А потом вспомнил, как дышать, встал и побежал дальше

Нарин смеется уже нормально, а вот у ушастых все те же ненатуральные улыбки на губах.

И я прекрасно понимаю ушастых. Судя по анекдоту, который перестал быть смешным еще при Брежневе, этот человек умственно отсталый. Про «ушастых» - это, кстати, вторая любимая шутка Князева после сравнения орков с неграми. Орков. С неграми. Ха… ха?

А вот, кстати, полное содержание переживания попаданца о мертвых друзьях и необходимости убивать самому:

Что друзей убили - это, конечно же, нехорошо. А вот в том, что я сам убил напавших на меня, не вижу ничего ужасного.

Это типа должно показать героя крутым? Или обстебать какие-то шаблоны? Эм... Как бы тебе сказать, Князев… чтобы это сработало, на описание личности персонажа нужно больше двух фраз. Потом, правда, наш писатель спохватился и заявил, что герой не очень впечатлительный, потому что в детстве ему было пофиг, когда человека машина сбила. Только вот позже эльфийка, у которой погибли друзья, ведет себя точно так же. И гном. И наемница. Так что это просто Князев неспособен описать переживания психически здорового разумного существа при виде смерти и насилия.

Но главная черта его личности - это запущенная форма патологического собирательства.

Палатки, две штуки. Одну по-любому придётся бросить, однозначно лишний груз. Себе взял свою же с двойным тентом, двухместную, камуфляжную, куполовидную с маленьким тамбуром. Настоящую, китайскую! Вторая, кстати, тоже творение китайских умельцев, так что риск нарваться на подделку минимальный. Знал бы, что эта палатка будет служить мне крышей над головой не пару раз в сезон, а неопределённо долгое время - купил бы что-нибудь получше. Но увы и ах...

Спальные мешки, четыре штуки. Один - одеяло и три - коконы. Заверните два. Беру свой, расстёгиваемый в одеяло, и чей-то кокон. Оба камуфляжные, у эльфов, кстати, всё камуфляжное, даже нижнее бельё, сам видел (Светкино!), хотя порой расцветки камуфляжей у некоторых эльфиек не только не маскируют, но, наоборот, выделяют и привлекают не хуже неоновой рекламы. Ну вот, зря я про Светкино бельё подумал, тут же вспомнил, что её больше нет, и желание заниматься дальнейшей сортировкой пропало, а нужно.

Коврики - пенка под спальные мешки, четыре штуки, почти всех цветов радуги. Взял опять же свой. Сантиметр толщиной, защитного цвета в специальном чехле. Куплен в магазине спецтоваров "Армия для гражданских", я там вообще много чего покупал. Пусть эти пенки почти ничего не весят, но места занимают ужасно много, поэтому вторую решил не брать даже для Дрейка. И вовсе не потому, что собака не человек, просто он пусть и не чистокровный сенбернар, но на снегу спать может запросто, сам видел. Вот и решил ограничиться тем куском брезента, который таскала для него в качестве подстилки хозяйка. Отрезал еще от одного ярко-салатного коврика квадратный кусок, чтоб на нём в случае чего сидеть, и хватит.

Аптечки - две штуки, одна моя, красная, простая автомобильная с добавлением нужных лекарств, вторая эльфийская, камуфляжная, большая, с огромным количеством всяких пузырьков и таблеток (видимо, она у них общая). По-хорошему нужно повыкидывать все те лекарства, назначение которых мне неизвестно, но некогда. Беру обе аптечки, а как будет время, разберусь, что оставить, а что выбросить.

Зонтики - почему-то всего две штуки на четверых, один мой, другой чей-то. И неважно, что дождя никто не обещал, синоптикам доверять нельзя. Сам я без зонтика, как и без фотоаппарата, выхожу разве что мусор вынести. Беру свой, он у меня хороший, прочный, но компактный.

Первый приступ собирательства у него возникает, когда трупы друзей еще не остыли. Чем-то мне эти описания напоминают главы из романа «Американский психопат». Вот только там одержимость Бейтмана вещами была важна для его образа. Князев же просто не понимает, какого убогого психа делает из своей аватары. Так и запишем - умственно отсталый, полуслепой социопат.

Шучу, конечно. Такой добланутый персонаж был бы куда интереснее безликого, скучного одержимого фотками эльфиек и убогими шутеечками чмошника. И такие там - все. Называть этих персонажей картонными - оскорблять полезный хозяйственный материал. Туалетно-бумажными разве что

Под стать им и мир. Убожество клише: абсолютно стандартные эльфы, орки, гномы, королевства, Проклятые Земли (поиграл, негодяй, в ламповую русскую игру!), жрецы темных богов, древние пророчества. Проработки нет вообще. Просто обозначается: такое вот есть, и все. Шоб було, у нас тут типа фэнтези. А на самом деле - детский утренник в исполнении плохих ролевиков. Я лично знаю людей, способных сочинить куда лучше и оригинальней даже в рамках таких клише, обыграть стандартный образ гномов, деконструировать эльфийскую возвышенность, орков сделать дотракийцами… и при этом весь этот антураж хотя бы будет задействован. У Князева же пространные описания земель и народов служат исключительно одному - набиванию текста. Весь фэнтезийный лор, включая даже как бы основополагающую великую миссию эльфийки, проходит стороной, уступая фотосессиям в кольчужном бикини, дележке вещей и натужным попыткам написать что-то смешное. Но даже стеба над штампами тут нет. Переделка анекдотов про Вовочку под гномов и украденные у Гоблина шутки про эльфийское имя «Электродрель» не в счет. Чтобы высмеять что-то, нужно обладать интеллектом, до которого Князеву не хватает в размере как минимум полусотни баллов IQ.

Кстати, об интеллекте:

Есть Великое Древо Жизни всех светлых эльфов, и есть подчинённые ему деревья, выращенные из его саженцев в каждом эльфийском лесу или роще. И раз в тысячу лет Избранная - молодая, рождённая в нужный год, невинная эльфийка от каждого такого леса или рощи должна отправиться в Великую Миссию, сходить к Древу Жизни и повторить клятву верности, иначе Древо, выращенное из саженца, засохнет (были случаи). И всё, проще некуда. Только вот идти нужно пешком, армию в сопровождение брать нельзя, профессиональных бойцов и магов тоже нельзя, и мощных магических амулетов с артефактами брать нельзя, нарушать некоторые глупые традиции, которых давно уже никто не придерживается, тоже нельзя, и ещё много всяких разных больших и маленьких нельзя. Только ты сама и несколько твоих друзей, согласившихся тебе помочь (не было случая, чтоб не собралась вся семёрка). Миссию нужно выполнить любой ценой, оправданием невыполнения не может быть ничего, даже смерть. А вот идти можно неограниченно долго. Выбирай любой путь, иди в любой обход, главное, на отдых больше чем на сто лет в одном месте не задерживайся (тоже были случаи, одна Избранная больше пятисот лет со своим женихом неизвестно где пропадала, устроила себе свадебное путешествие). Пока Избранная жива и движется, её связь с Древом Жизни не позволяет тому засохнуть.
А если Избранная погибнет или ещё как нарушит правила, то Древо засохнет? Нет, конечно. В течение ближайших ста лет будет организована другая, уже дипломатическая миссия, по всем правилам и со всей необходимой охраной. Послы обо всём договорятся и получат (купят) новую ветвь, привьют её к основному стволу, и всё. Дорого, конечно, и молодёжь жалко, но раз в тысячу лет можно себе позволить. Это простые граждане не застрахованы от всяких глупых традиций, а государства от такой опасности всегда неплохо защищены. Правда, и на сильных мира сего тоже есть масса ограничений - нельзя не посылать Избранную с Великой Миссией, нельзя подсовывать ей в друзья спецагентов, нельзя посылать, как бы случайно, параллельными маршрутами армии, подготовленные команды и одиноких агентов, и много других нельзя, которых они придерживаются. Зачем же зря рисковать, вдруг потом саженец не продадут или такую цену заломят, что хоть новую рощу высаживай?

Этот достойный анацефала сюжетный ход - единственная движущая сила всей здешней "истории". Видимо, тоже смешно… для людей с трансорбитальной лоботомией. На самом деле это всего лишь продукт стремления испуганного Князева убрать любое ощущение серьезности, опасности, драматизма и вообще всего, что заставляло бы персонажей как-то шевелиться и проявлять себя. Ведь проявлять-то нечего. Потому что конфликт, мотивация и переживания - это Князеву неведомо. Учитывая, что в плане влияния мира на персонажей и наоборот в книге нет больше ничего, все эти мутные копошения окончательно уподобляются бложику, написанному полуграмотным обывателем.

По цитатам вы уже могли оценить всю прелесть авторского языка. И дело даже не в достойных школьника ошибках в синтаксисе и пунктуации типа «отправиться в миссию». Это вязкое, путанное болото напоминает одновременно канцеляриат - особенно когда Князев описывает сбор хлама и нумерует найденные предметы по списку - и пост подростка лет 16 на Фейсбуке. Речь и мысли персонажей, независимо от пола, расы, возраста и социального положения захламлена словами-паразитами типа «значит», «конечно» и подобными. Особенно мило читать, как эльфийская принцесса регулярно употребляет слово «загнула» в смысле «погорячилась». Что такое литературная норма и литературный язык, Князев понятия не имеет и лепит разговорным стилем вообще все. Он, видимо, считает, что повествование от первого лица его извиняет. Он и не догадывается, что к книге от первого лица требования как раз выше - избежать такой вот скучной пресной быдлятины, но вместе с тем окрасить текст эмоционально, чтобы мы верили: это говорит и думает персонаж. Учитывая, что характеров у персонажей Князева нет как класса, все становится совсем смешно. Когда они одинаковыми словами с одинаковым настроением раза по три-четыре описывают одни и те же события, хочется совершать с Князевым что-нибудь страшное. Чисто из обиды за все высокое и прекрасное.

А какие тут бои!
Выскакивают и очень быстро сокращают расстояние. Эль успевает выстрелить всего раз и выхватывает меч. А Зара сработала очень профессионально, встала между мной и нападающими, сбросила на землю заплечный мешок, выхватила меч и проткнула горло тому, который подбежал первым. И всё это одним плавным движением, во всяком случае, для меня оно выглядело как одно, не уверен, что у Эль бы такое получилось. Со вторым Зара тоже быстро справилась, пофехтовав совсем немного. И эльфийка, вон, свой меч вытирает от крови - успевшего к ней подбежать бандита она тоже легко проткнула. И Нарин двух зарубил, значит, всего шесть.

Роскошная эпичная схватка двух отрядов, не так ли? Конечно, не так. Вот схватка:

Гиганты зарычали - словно айсберги столкнулись в океане. Они взметнули сверкающие топоры, когда киммериец бросился в бой. Заиндевевшее лезвие блеснуло, на миг ослепив, но он ответил выпадом, и клинок пробил ногу противника выше колена. С криком упал тот на снег, но удар другого великана поверг Конана. Воина спасла броня, хотя плечо и онемело. И увидел Конан, как возвысилась на фоне холодного неба огромная, словно высеченная изо льда фигура. Топор ударил - и вонзился в снег, потому что варвар откатился в сторону и вскочил на ноги. Великан зарычал и вновь поднял топор, но клинок Конана уже засвистел в воздухе. Колени великана подогнулись, и он медленно опустился в снег, обагренный кровью из рассеченной шеи.

Князев, YOU SUCK!!!

Подытожим: сюжета здесь нет, вместо персонажей - бумажные фигурки с надписью «гном», «эльфийка», «попаданец» и так далее. Интригующего фантастического мира тоже нет, есть набор локаций, целиком стянутый из компьютерных игр. Нет даже красивого языка, который бы расцветил серость содержания. Это не книга, вообще. Единственное, что есть у Князева - жалкие потуги иронизировать и шутить. Только вот ирония в фэнтези - это Пратчет, например. Это яркие образы, нестандартные сюжеты, оригинальный взгляд на старые каноны. Князев же просто пишет отвратительно плохо и ухмыляется: «Смотрите, какая у меня фигня получается!» Несмешной юмор - это вроде фигового листка. Засмеялся, и вроде как спрятал полнейшее убожество своего творения. Вроде это сам жанр фэнтези смешной и глупый, а не ты убогий.

А иначе такие вот князевы не могут. Они пытаются обмануть неизбежность. Ни на что иное в жизни у них не хватает амбиций. таланта или хотя бы усердия. А вот ремесло писателя кажется доступным всякому, кто освоил алфавит в первом классе. Вот только сами они - люди неинтересные. неразвитые и не умные. Вот и пишут такие же неинтересные, не умные и дегенеративные книжонки. Их очень скучно читать, зато в теории очень удобно продавать: сисястые эльфийки на обложке, популярная тема попаданства, огромный искусственно ндутый, словно белянинская лошадка с соломенкой в заднице, объем... Вот и полны полки магазинов шлака, на страницах которого князевы, звездные и прочие никитины изливают продукт душевного онанизма.

Вот только к литературе, особенно хорошей, вся эта слизь отношения не имеет. Написать такое - все равно, что публично снять штаны и нагадить на троуар, а потом ткнуть в наваленную кучу пальцем и считать, что ты стебешь штампы и клише хождения в туалет. Сразу видно, что амбиции и самомнение написавшего обратно пропорциональны таланту и эрудиции.

Смеяться при прочтении этой так называемой книги можно только над самим Князевым, который вместо художественного произведения вываливает читателю свои комплексы, мечтания и влажные фантазии о том, что недохипстер с зеркалкой может быть невероятно крут просто потому, что попадет в окружение таких же ничтожеств. Но даже на полновесный эскапизм его не хватает, только на шмотничество с духе бабы Люси.

Пример российского говнофэнтези, в палату мер и весов.


моралфраг, разврат и адюльтер, хладный сказ, пламя афедрона, книга друг меня, киномэния

Previous post Next post
Up