Оригинал взят у
zhivoy1980 в
Киноквест. "Эксперимент "Филадельфия""Сегодня, выполняя очередное задание от Шведа и Киномэна, препарируем фильм 1981 года "Эксперимент "Филадельфия"" или "Филадельфийский эксперимент". Поехали.
Фильм был снят по мотивам известного мифа о т.н. "Филадельфийском эксперименте" - то есть попытке создать установку, позволяющую скрывать корабли ВМФ от вражеских радаров. Согласно мифу, чтобы обмануть вражеские радары, предполагалось сгенерировать вокруг корабля мощные электромагнитные поля, которые при правильной конфигурации должны были вызвать огибание его свето- и радиоволнами. Подобные же эксперименты, согласно другому мифу, проводились и в СССР, только не на кораблях, а на самолётах, и в отличие от американцев, сумрачные гении советского самолётостроения добились приемлемых результатов - бомбардировщик на испытаниях становился совершенно невидимым, выполнял учебное бомбометание по мишеням на земле и благополучно возвращался на базу. Однако, поскольку принцип действия обоих устройств был одинаковым, а американский эксперимент закончился оглушительным провалом, Сталин отдал приказ свернуть работы, дабы не рисковать. Но всё это не более чем мифы, и если и есть документы, подтверждающие всё это, то их рассекретят ещё очень нескоро.
Но вернёмся к фильму. В главной роли - секс-символ своего времени Майкл Паре, до этого отжигавший в фильме "Улицы в огне". Здесь же он играет матроса с эсминца "Элдридж" по имени Дэвид Хердег. У него есть лучший друг Джим Паркер - тоже матрос, с которым они ведут обычную морскую жизнь обычных американских матросов - тянут лямку на службе, а в увольнениях отжигают в местных барах с девушками, бегают в самоволки на танцы, дерутся с комендантским патрулём, в общем - ведут обычную береговую жизнь. А подруга Джимми Памелла беременная.
Фильм начинается с прощальной вечеринки, после которой все они дружно уходят в море - в общем-то, стандартный сюжетный приём. Наутро после прощания моряки заступают на дежурство, и их корабль покидает причал, при этом оставаясь в порту.
Здесь же мы узнаём, что они не просто матросы, а операторы той самой установки, которая должна сделать корабль невидимым.
За экспериментом наблюдает разработчик этой установки - доктор Лонгстрит.
Корабль отходит от стенки, установку включают, всё окутывается странным цветным сиянием...
и... "Элдридж" исчезает с экранов радаров. Остаётся только метка корабля сопровождения.
И не только с экранов - он ВООБЩЕ исчезает. Так сказать, "вот она была и нету".
А дальше происходит какая-то чертовщина - установка на "Элдридже" явно работает не так, как предполагалось, появляется дым, весь экипаж охватывает паника, всё в красном свете.
Дэвид и Джим пытаются отключить установку, но у них не получается, и эти два... матроса не придумывают ничего умнее, кроме как выпрыгнуть за борт. Что? "Руководство по борьбе за живучесть"? Не, не слышал! Вотт поэтому американцы так боялись войны с СССР - русский солдат/матрос знает, что такое воинский долг, а их американские коллеги знают только слова "воинский долг". Ну да мы отвлеклись.
Выпрыгнув за борт, они попадают в какой-то пространственный тоннель...
... в котором, словно монета, крутится какой-то посёлок.
Слегка охреневшие, они оказываются во тьме египетской посреди пустыни...
и их начинает преследовать некий летательный аппарат с прожекторами (вертолёт).
Они убегают, добегают до ограждения под током, Джим на него натыкается, а вертолёт... кто-то или что-то сбивает. Ещё более охреневшие, они убегают дальше в пустыню
Наутро, замёрзшие, они находят бутылку из-под немецкого пЫва и жестяную банку из-под американской кока-колы. Слегка охеревают, потому что привыкли видеть колу только в бутылках.
В это время американцы... точнее, американский воздушный патруль на реактивных истребителях ищут какую-то пропавшую базу, а в небе образуется какая-то дыра, куда затягивает облака. Этакий небесный смерч.
Наши же герои дошли до ближайшего населённого пункта и начали изучать обстановку.
В результате изучения обстановки было установлено: а) они в Америке; б) они в Неваде; в) доллары в ходу. Проведя рекогносцировку в местной забегаловке, где по зомбиящику шёл говноужастик, и Джим подвис на это зрелище, было установлено местоположение ближайшего телефона.
Да-да, это Ненси Аллен.)))
В забегаловке Джиму становится плохо - на корабле его дёрнуло током, и вот теперь его правая рука начала искрить. Ему больно, разряд из его руки сжигает игровой автомат, что резко не понравилось владельцу забегаловки.
Возник конфликт, в результате которого наши герои отбирают у владельца пистолет, а потом и вовсе похищают местную жительницу вместе с её машиной. Им была нужна только машина, но пришлось взять её водителем - они не нашли в машине сцепление. Откуда ж им было знать про коробку-автомат?
В процессе поездки жительница проводит им ликбез по окружающей действительности - так сказать, подключает их к реальности. И они узнают, что на дворе 1984 год.
В это время американцы под руководством какого-то дедка пытаются понять, почему при испытании системы ПРО ракеты, выпущенные по той базе, не исчезли в... гиперпространстве. У меня сразу возник вопрос: ЧЕГО??? Какое гиперпространство?!!
А дедок тем временем сопоставил фотографии с места падения вертолёта, где среди обломков валялась какая-то железная хрень, не имеющая к вертолёту никакого отношения, и фото с "Элдрижа", и обнаружил, что вертолёт был сбит... куском антенны с того эсминца. И он призадумался...
В это время американцы... в смысле, Дэвид, Джим и заложница едут по заснеженной Америке и любуются пейзажами. Однако когда они проезжали мимо высоковольтки, у Джима начался очередной приступ, и в машину ударила молния от проводов. И в этот момент их пытаются остановить копы, и они влетают в аварию.
В результате Джим оказывается в больничке, а Дэвид - в КПЗ с проституткой-трансвиститом (добро пожаловать в будущее, сынок!). Однако бывшая заложница, узнав, что "морячкам" грозит 12 лет зоны, решает забрать заявление. Дэвида отпускают, и только сейчас они знакомятся - ей оказывается зовут Элисон. Разумеется, они бегут в больничку навестить Джимми, и вот тут происходит странное: во время очередного приступа Джимми... исчез. Прямо на глазах персонала и Дэвида. Вот просто взял и испарился, не вставая с кровати. И в этот момент в больничке появляются ребята из военной полиции.
Дэвид и Элисон уносят ноги, и он просит отвезти его в Калифорнию.
В это время дедок с помощниками охреневают - они открыли дыру в пространстве, и теперь туда затягивает воздух. И такими темпами туда улетит вся атмосфера.
А Дэвид тем временем вместе с Элисон останавливаются в мотеле, и он осваивается в будущем, просматривая зомбиящик, а затем просто от отчаяния пытается найти своих родаков, и Элисон ему в этом помогает. Однако родаков найти не удалось, зато удалось найти семью Джимми. Точнее, ту самую его беременную подружку Памеллу. Но поскольку сказать им нечего, Дэвид ложит кладёт трубку. А перед сном он узнаёт, что СССР теперь их враг, а Япония и Германия - друзья. Это политика, мальчик!
А пространственная буря тем временем усиливается.
В это время американцы... в смысле дедок (как мы все уже догадались - постаревший Лонгстрит) со-товарищи запускают в центр бури ракету с камерой и обнаруживают внутри бури и свою базу, и "Элдридж". И охреневают. Эх, не зря в Средние века колдунов сжигали, ох, не зря.
Немного позже Лонгстрит со-товарищи опознают-таки беглецов и направляют в Калифорнию своих отморозков, чтобы поймали Дэвида.
Тем временем Дэвид и Элисон приезжают в Калифорнию и останавливаются на заправке. И там на стене обнаруживают кучу старых фотографий, на которых Дэвид опознаёт своего отца. Ну и выясняется, что отец его прожил хорошую жизнь.
И вот они приезжают на ту ферму, куда Дэвид звонил из мотеля и обнаруживают там... Памеллу. Теперь уже бабушку. И она рассказывает, что Джимми-то вернулся! А потом они встречают и самого Джимми - уже дедушку! Правда, Джимми отказался с ними разговаривать. Оно и неудивительно - он, похоже, прошёл курс лечения в психушке, и там его сдвинули по фазе.
"Кто вы такие? Я вас не знаю! Идите на ... !"
И тут на сцене появляются военные полицейские на двух чОрных бежевых джипах.
Начинается погоня, но довольно быстро заканчивается - одна машина переворачивается и глохнет, другая переворачивается и взрывается. Дэвид вынимает из горящей машины документы и проводит их беглый осмотр, в результате чего узнаёт про главного экспериментатора - профессор Лонгстрит. И теперь они с Элисон едут "зайцами" на попутке к нему - туда, обратно к месту своего появления в этом времени.
Ну и по пути она в него влюбляется окончательно.
Кони смотрят на них как на говно.
А буря становится всё сильнее, и толстая полярная лисичка уже начинает помахивать своим пушистым хвостом. Дороги перекрыты, и им приходится угнать машину, на которой они ехали. Пережив множество погонь со стрельбой и захват в заложники помощника того дедка.
А буря совсем разыгралась - она уже разрушает базу.
В общем, они прорываются Лонгстриту в аппаратную, и он выдаёт ему расклад. Оказывается, это не буря, а дыра в пространстве-времени. Непонятным образом то электро-магнитное поле, которое они сгенерировали в рамках испытания ПРО, скооперировалось с аналогичным полем с "Элдриджа", и теперь он долженвернуться на корабль - прямо в дыру - и выключить генератор. На замечание Дэвида и Элисон, что это бред сивой кобылы, Лонгстрит ответил, что Дэвид УЖЕ это сделал - это помнят выжившие матросы. Так что выбора у него нет - надо лезть в чОрную дыру. И Дэвид соглашается, ибо понимает, что профессор не врёт.
Его одевают в скафандр, позволяют проститься с Элисон и пинком под зад отправляют в дыру.
Оказавшись на корабле, Дэвид устраивает там погром с использованием пожарного топора, и установка отключается.
Здесь же обнаруживается Джимми, у них происходит короткий разговор-прощание, и Дэвид прыгает обратно за борт, назад в будущее. "Элдридж" появляется обратно в своём времени, и на борту его творится полный пипец - некоторые матросы были мало того что обожжены, так ещё и "вплавлены" в металл, и при этом живы.
А посёлок материализуется там, где и положено - в 1984м году.
Молодой доктор Лонгстрит, руководивший этим экспериментом, охренел окончательно и бесповоротно.
А Дэвид тем временем материализовался в 1984 году и встретил там Элисон, которая искала его на базе. Они обнимаются и целуются.
Тхе енд.
Итак, что можно сказать о просмотренном? Спецэффекты очаровательно дешёвые, но съёмки - моё почтение. Сюжет захватывает, несмотря на обилие всяких авторских "ПАТАМУШТА!!!" И чтобы перечислить все эти "ПАТАМУШТА!!!" потребуется ещё одно псто. Например, почему Джим и Дэвид не разбились в самом начале, когда материализовались в нескольких сотнях метров над землёй? Почему посёлок улетел в гиперпространство, будучи единым объектом, которым он не является чисто физически? Корябль - ещё куда ни шло, но посёлок?! Ну и т.д. Но 12-летние мальчишки, для которых предназначен этот фильм, не будут задавать такие вопросы, а потому не будем задавать их и мы. В целом фильм мне понравился, и я ставлю ему твёрдое "четыре".
Жду новых заданий.