Фильмы. Когда сказать практически нечего

Jan 01, 2012 14:23


Измена / Breach
А зачем людям церкви? - единственный вопрос, посетивший голову Токи во время просмотра картины. Фильм рассказал нам про шпиона ФБР, помешанного на религии и сдавшего США России. А главное - о том, как бравый молодой сотрудник того же ФБР смог переиграть осторожного противника и в тысячный раз на глазах восторженной публики спасти страну от стра-ашной России.
Основан на реальных событиях, скука смертная.
И ведь действительно, господа, а зачем нам нужны эти церкви?

Tokio Ga / Токио Га
Фильм-репортаж о Токио 1983 года. Я хотел сказать эту фразу и считать миссию по написанию отзыва оконченной. Умная мысля на этот раз, впрочем, задержалась ненадолго, а потому я сразу же начал исправляться.
Сложно назвать репортажем фильм, в котором даже не чувствуется присутствие репортера, не говоря уж о том, что текст читается с продолжительными паузами голосом, чувствующим себя несколько, кажется, виноватым за то, что осмелился сопровождать своими комментариями данную ленту.
Пожалуй, это фильм-коллаж. Небольшой коллаж на весьма обычную тему - жизнь страны на момент вот-прям-щас. Только вместо привычного нам в таких случаях беспрерывного действия и вечно сующегося куда-то носа здесь видится безучастное молчаливое созерцание. А это самое ценное для наблюдателя - не вмешиваться в ход событий. По крайней мере, я всегда был в этом уверен.
И если уж пытаться кратко описать изображенное на этом информационном стенде, выйдет что-то подобное:
Почти нет слов, и только Токио 83 года: поезда, такси, отели, муляжи еды, гольф, бейсбол, старый режиссер, его команда и фильмы. И всё как есть, хотя сразу видно, что не так оно правильно, как нам хотелось бы увидеть. "Но вы же хотели услышать правду?" ©

Побег из Шоушенка
Попытки написать что-либо об этом фильме я предпринимал уже не раз. И каждый раз упирался лбом в одну и ту же стену с огромной, издевательски оставленной надписью "Тебе просто нечего добавить".
В какой-то момент я понял, что пытаясь проломить эту стену лбом, лишь впустую трачу время и зарабатываю новые шишки на собственной голове. В конце концов, стены строят не для того, чтобы их ломали. Мне, знаете ли, больше нравится вариант, в котором стены создаются как огромный лист бумаги, ждущий своей гениальной идеи. И пока на стене не будет написана хорошая мысль, стена будет стоять. Так человечество и обрастает постепенно всё новыми материальными и мысленными стенами и заборами, ожидающими своих идей. А неосведомленные индивидуумы пишут на них всякую чушь. И "здесь был Вася" на общем фоне выглядит весьма осмысленной фразой.
Так что в очередной раз упершись в стену, Токи взял мел и вывел чуть ниже ухмыляющейся надписи: "Верно подмечено!" Вскоре появилась следующая реплика диалога: "Мог бы додуматься и раньше. Удачи". Затем стена исчезла.
А ведь и правда мог, - подумал Токи. - Потому что есть фильмы, которые прекрасно говорят за себя сами. И очень не любят, когда их истории пытаются неумело пересказывать.
А цена за свободу подчиняется общим законам торговли, и если им верить, зависит от возможностей покупателя и сложившейся ситуации. Но это, знаете ли, только скелет. Остальное фильм лучше расскажет сам, у него получится хороший образец, а я никогда не находил особого удовольствия в создании уродцев.

вот что я скажу, sinemaтограф

Previous post Next post
Up