О выживании родителей в Японии. 31 марта - 1 апреля
Apr 29, 2014 00:16
Как всегда - чем дальше, тем интереснее. Это я, в общем-то, не столько о поездке, сколько обо всём в целом. Нет, правда, чем больше знаешь, тем интереснее становится всё вокруг (особенно с нарастанием того самого классического понимания, что об окружающей действительности не знаешь практически ничего). Поэтому когда мы 31 марта по настоятельному желанию родителей отправились в Диснейленд, который я по собственной воле точно не стал бы посещать в эту поездку и вряд ли когда-нибудь вообще, я решил выжать из дня возможный максимум. Проясняя до некоторой степени ситуацию: я не люблю Дисней. Не люблю совсем и давно, особенно на чрезмерно пластмассовую сказочность, вечную американскую скалящуюся улыбку и такие абсолютные зло-добро, что трудно решить, которое из них раздражает в большей степени, и какое одновременно скучнее. Так что из всех диснеевских мультфильмов нравится мне только "Геркулес" - хорошо забытый или вовсе не знакомый большинству диснеевской аудитории, потому что он другой - самоироничный и не такой однобокий, хотя без "бобра и справедливости" не обошлось, конечно.
Говоря о диснеевских парках, есть у меня двое знакомых (таки ехать в Японию стоит хотя бы за тем, чтобы познакомиться с кучей разных людей со всего мира) - ярых фанатов оных. Что примечательно, мультипликацию диснеевскую же они не любят. А парки, - говорят, - это другое. Дисней-парки по их утверждению (утверждению коллекционера американских горок и этих самых парков (субъект 1) и бывшей работницы американского Диснейленда (субъект 2)) являют собой чудеса сервиса, внимательности и просто человеческой заботливости. Говорят, в парках очень светло, тепло и это чуть ли не рай на земле. При всем скептическом отношении к подобного рода утверждениям, посмотреть, о чём идёт речь, было любопытно. И в 9 с небольшим утра мы уже вылезали из вагона поезда на ближайшей к Дисней-парку станции.
Что я понял сразу же - Дисней не укусит руку, обогащающую его. Он предложит вам иллюзию безмятежного счастья, за которую вы будете платить, платить, платить и платить. Люди вообще легче всего отдают деньги за иллюзии.
1.
Так что сперва вы заплатите за поезд, который отвезет вас от главной станции до одной из точек назначения курорта. Честно говоря, территория там не такая большая, чтобы не дойти, разглядывая окрестности, до нужного парка пешком, но пути до парков вне поезда мной замечено не было. Стоит такая пятиминутная поездка дороже, чем проезд в метро от одного конца Токио до другого.
Из двух парков (вход в которые, к слову, оплачивается в каждый отдельно), мы решили посетить Disney Sea. Во-первых, фанаты рекомендовали мне именно его, а во-вторых, Дисней-лендов по миру раскидано много, а Дисней Си - такая себе токийская диковинка. И начиная прямо с этого кадра с горой, хочется вернуться к шутке "красивую страну придумали японцы". Японцы "придумали" очень красивую страну. И ещё красивее она от того, что тоже не идеальна. На тех же фотографиях страшно хочется иногда подправить цвет, добавить контраста и красок или (хотя совсем редко, конечно), положить сверху какой-нибудь простенький (т.е. совсем простенький, без фотошопа и даже без корала) эффект для более полной передачи настроения. С фотографиями из дисней-парка этого делать не надо. Т.е. можно, конечно, но изменений вы всё равно не заметите. Идеальная контрастно-разноцветная иллюзия. Сшибает с ног с первого взгляда, держит в состоянии полного неверия в происходящее минут пять, зато потом становится такой приторной, что её очень хочется запить. Буквально.
5.
Щелкать фотографии в этой идеально выстроенной иллюзии тоже быстро становится скучно. Потому что при моём профанском отношении к фотографии (я не знаю характеристик своей камеры, крайне редко использую какой-то другой режим кроме автоматического и совершенно не умею работать с фотошопом), единственное интересное для меня в этом процессе - поймать красивое. Чем поймать и как - не важно, но ощущение от того, что прекрасное осталось запечатленным не только в памяти, и что им теперь можно ещё и делиться, классное. В Дисней-парке ловить ничего не надо. Кажется, камеру можно подбрасывать в воздух с установленным таймером или фотографировать с закрытыми глазами, а результат будет всё тот же. Так что камеру как развлечение я забросил сразу после того, как отщелкал отчетно-необходимое количество кадров.
6.
7.
8.
9.
10.
Японцы - точнее, в 80 с чем-то процентах девочки-школьницы - любят Дисней, сдаётся мне, потому что это эмм... Запад. И потому что кавайно, конечно. Но японская любовь к западному, она, всё же, очень смешная.
11.
12.
Этот кораблик - один из немногих аттракционов, на которых мы покатались. Не потому, что больше не хотелось, - потому что практически не реально. Fast pass - билет на определенное время на некоторые аттракционы закончился уже в 10 утра, а живая очередь 2-5 часов - увольте. Так что вернемся ненадолго к вопросу о том, что Дисней делает для вас. Дисней нанимает для вас работников, которые искренне любят свою работу, строит большие красивые и совершенно нереальные игрушки, выпускает на волю плюшевых звериков и отбывает считать, сколько ему принес очередной день, полный страждущих хотя бы иллюзии заботы, покоя и кавайности от макушки до пят. Потому как если бы Диснею действительно хотелось сделать вас немного счастливее, в нем давно появилась бы как минимум удобная система продажи билетов без страшных очередей. Потому что когда в суши ресторанчиках система с билетами-номерками и оповещением о близости очереди есть, а в переполненном Диснейленде - нет, выглядит это очень непрезентабельно.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
А на следующее утро мы позавтракали и отправились в Одавара / Odawara / 小田原 - бывший замковый город клана Ходзё.
32.
И пока папа курил где-то за знаком со стрелкой, мы с Му-чаном заметили телефонную будку для колясок. Не исключаю возможности того, что я просто не обращал внимания, но кажется, у нас в Киото таких нет.
33.
В Одаваре тоже был манкай и фестиваль сакуры. В парке, несмотря на вторник, было довольно многолюдно.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Замок новый. Раскопки старого ведутся тут же неподалёку. В отличие от киотского Фушими-Момояма, не очень удобно расположенного с точки зрения транспорта, и вероятно, не состоявшегося как историко-развлекательный парк и по этой причине тоже, замок Одавара находится в 10 минутах заплетающегося шага от главной городской станции, со всех сторон окружен дополнительными плюшками в виде музейчиков и разных туристических развлекательных воркшопов и является главной достопримечательностью города. Надо заметить, по праву, потому что музей в замке правда замечательный.
40.
Кроме замка пойти куда-то ещё у нас, правда, не хватило времени. В том числе и по вине господина в кепке и фиолетовой ветровке, который, ханамясь, как это приличествует случаю, употребив изрядное количество алкоголя, невзирая на языковой барьер, умудрился о чём-то разговориться с папой. Впрочем, и потому что некоторые Токи слишком долго бродили по замковому музею тоже. Хотя могли бы и ещё дольше - мы, надо отдать должное, старались не слишком надолго зависать у экспонатов.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
Местная фестивальная еда. У нас я такой, опять же, не видел. А названия преступно не записал.
47.
48.
49.
А этот чудесный ящик стоит опять же у станции. Надпись сообщает, что в него можно опускать книги, которые детям видеть не рекомендуется.
50.
月のうさぎ / Tsuki no usagi
51.
Оно же в раскусе х) Каштан, анко, пшеничное тесто.
52.
Приобретенный на станции Кит-Кат со вкусом клубничного чизкейка. По вкусу тот же самый невкусный розовый шоколад, что можно порой встретить в России. Сейчас у нас везде продают Яки-Кит-Кат, который предполагается запекать в духовке. За неимением духовки (и даже микроволновки), покупать я его не стал.
53.
Вараби-моти с лимонным сидром. Эту радость родители увезли с собой, так что о вкусе я сказать ничего не могу - не дегустировал.
54.
Следующий рассказ будет последним из серии "О выживании родителей в Японии". Затем мы будем продолжать ханамиться уже в Кансае. Где-то в перерывах между учебой и тайко-фестивалями и концертами.