Сегодняшняя наша история совсем не такая интересная, как предыдущая, но слишком тесно с ней связанная, чтобы просто позабыть. Начинается она несколькими годами позже - в момент, когда Тоётоми Хидэёси умер. И в 1599 году по указу императора Го-Ёдзей (прежде даровавшего Хидэёси титул тайко) на горе Амидагамине, расположенной на востоке Киото, воздвигается мавзолей и храм при нём - Хидэёси отныне считается одним из бесчисленных синтоистских божеств. И даже фестиваль на годовщину смерти ему по этому поводу полагается: он запечатлен на ширме 1605 года 豊国の祭り (Тоёкуни но мацури - "Фестиваль Тоёкуни", или иначе 豊国祭礼図屏風), выполненной Кано Найзеном, и находится сейчас в сокровищнице храма. Судя по обилию фотографий в интернете, снимать внутри музея-сокровищницы я постеснялся явно зря.
Не трудно догадаться, что всеобщая любовь к предшественнику не очень грела господина Иэясу, который как можно быстрее постарался о существовании храма "забыть". И сделал это, надо заметить, довольно быстро и качественно. Чего господин Иэясу не учитывал, так это того, что когда у власти окажется новое правительство Мэйдзи, старательно и оперативно "забывать" будут уже его самого. А Хидэёси, наоборот, усиленно вспоминать. Потому как гибель многообещающего клана Тоётоми неплохо справляется с задачей порчи репутации Токугавам. Указ восстановить храм издаётся сразу же в 1868 году, в 1870 значительно урезаются земли - бывает ведь такое - Хидэёсиного же храма Хоко-джи (которому не посчастливилось в те времена ко всему прочему оказаться буддистским), и к 1875 году храм занимает своё нынешнее положение. В 1876 году в него перевозятся оригинальные ворота замка Фушими, уже успевшие до того постоять в другом храме - Кончи-ин. А в павильоне за этими вратами вновь поселяется дух Хидэёси.
1.
2.
Таблички-эма перед воротами. За воротами находятся основные сооружения храма, но проход к ним для публики закрыт.
3.
4.
Тематическая реклама тайги, если не ошибаюсь, следующего года.
5.
6.
По принципу "для тех, кто залезает во все углы, а потому нашел", у храма есть ещё один открытый для посещения дворик с музеем. И вот в этом дворике мне очень понравилась композиция. Зима. Пальма. Цветуёчки. А у нас сейчас, в общем-то, не очень тепло и даже минус и снег бывают.
7.
Здание музейчика. Вернувшись домой я уже в тот самый день пожалел, что не заснял крупным планом табличку у входа. А она сама по себе тот ещё экспонат. Потому как написано на ней "Проходите, пожалуйста, прямо в обуви". Это к слову о том, где и как часто здесь снимается обувь.
8.
Внутри компактно разложены всевозможные экспонаты, связанные с Хидэёси. Стандартной таблички с запретом фотосъёмки я не обнаружил. Снимать всё подряд без чёткого разрешения тоже постеснялся. А спросить было категорически некого.
9.
10.
11.
12.
Рий, вот тебе конская аммуниция. Заснял как смог - внутри темно и ракурс не выбрать, ибо это угол.
13.
14.
15.
Мимизука. Я про неё писать не буду, потому что у непримечательного на вид монумента очень примечательная история, и писано про него по этому поводу много. Вкратце ознакомиться можно, например, у Зайцы Ушастой.
Долго думал, рассматривая дома фотографии, что у меня в тот день было с горизонтом. Потому что на некоторых мир выглядел уж очень диагональным. В том числе на всех фото с воротами, которые сообразительный Токи пытался заснять с какого-нибудь угла для большей художественности - в итоге фото ворот у меня нет вообще х) Потом наконец-то догадался - "спасибо" надо говорить довольно крутому холму, плавно перетекающему в гору. Я-то стоял прямо, а он шел вверх.